Источник: https://kursiv.kz
Process mining (PM) – это технология, которую несколько лет назад, еще до пандемии, начали активно применять для анализа бизнес-процессов. В постковидном мире она стала как никогда актуальной. Технология воссоздает точную и полную картину течения процессов, демонстрируя отклонения и несоответствия установленным регламентам. О том, что это такое и как именно работает, рассказывает Евгений Селюков, бизнес-партнер по трансформации Евразийского банка.
C помощью специализированного ПО, интегрированного в IT-системы предприятия, process mining отражает, каким образом протекают рабочие процессы. ПО структурирует и визуализирует данные, что дает полное представление о недостатках в процессах. Системы класса process mining строят точные модели процессов, основываясь на данных из информационных систем, которые используют в компании.
Оцифровке может быть подвергнут любой процесс: закупки, платежи, заказ, оплата, управление движением денежных средств, IT-услугами, кредитами, клиентскими счетами и цепочками поставок.
Как это работает?
1. На компьютеры сотрудников устанавливается программа фиксации взаимодействий с пользовательскими интерфейсами (фиксируются только бизнес-действия, никаких скриншотов и мониторинга персональных данных).
2. Интеллектуальные алгоритмы process mining находят паттерны выполнения операций, визуализируют карту выполнения операций и рассчитывают трудозатраты на каждую операцию (например, открытие счета/вклада, безналичный перевод, списание/зачисление средств).
Process mining позволяет провести анализ на предмет возможной автоматизации каждой операции сквозного процесса (например, кредитование физических лиц, выдача зарплатной карты).
Главные преимущества технологии process mining
Снижение затрат. Автоматизируя процессы и устраняя ненужные шаги, компании могут снизить затраты. Так, компания Metsä Board, ведущий европейский производитель премиальных свежих волокнистых картонов, на 80% снизила количество ошибок в счетах на оплату после внедрения технологии process mining.
Улучшение качества обслуживания клиентов. Благодаря выявлению «узких мест», направлений совершенствования и оптимизации различных процессов общее время производственного цикла сокращается. Это позволяет ускорить обслуживание клиентов и улучшить качество оказания услуг.
Преимущества соответствий требованиям. Аудит – это трудоемкий и длительный процесс, а быстрый анализ с помощью инструментов process mining может сократить его. Кроме того, PM может обнаруживать не соответствующие требованиям процессы и подсвечивать эти данные в режиме реального времени.
Как эту технологию внедряли в Евразийском
Реализация пилотного проекта по внедрению технологии process mining в Eurasian bank проходила в период с февраля по май 2021 года. Заказчиком выступил наш Операционный департамент с обозначенной потребностью в оптимизации кассовых операций, нормативов времени проведения операций и расчете норматива численности кассовых работников.
Координацию проектных работ обеспечили опытные сотрудники управления стратегического планирования; подготовку необходимой инфраструктуры успешно провели сотрудники дирекции информационных технологий.
По итогам реализации пилотного проекта успешно решены следующие задачи:
• проведены анализ и сравнение процесса проведения операций, выполняемых работниками касс с регламентом, осуществлена проверка на наличие отклонений;
• идентифицированы операции в рамках процесса, на которые тратится больше всего времени;
• выявлены слабые места в выполнении процесса, устранение которых позволит оптимизировать процесс проведения кассовых операций;
• проведено сравнение показателей выполнения процесса (время выполнения операций, рабочие сценарии) в разрезе отдельных исполнителей и кассовых операций для определения стандартов целевой длительности кассовых операций;
• выполнена оценка текущей нагрузки на штат и выработаны рекомендации по ее расчету для повышения операционной эффективности.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через