Как правильно выбирать подержанный автомобиль: три совета не купить хлам
Второй важный момент - психологический. Помните, что за одни и те же деньги можно купить более свежий, но менее престижный автомобиль, либо же более крутой, но старый и скорее всего проблемный. Условно, в одну сумму вам обойдется двухлетний "Солярис" с минимальным пробегом на гарантии из одних рук или десятилетний "Лексус" со скрученным пробегом, поменявший трех-четырех хозяев. В одном случае вы покупаете надежность, оставив за спиной амбиции, в другом - должны понимать, что за статус гарантированно будете платить регулярным и разорительным ремонтом.
На сегодняшний день на вторичном рынке России действует три группы продавцов. Первая - это частники, вторая - перекупщики, третья - официальные дилеры с площадками Trade-in.
При обращении к частным продавцам, помимо того что нужно более-менее разбираться в техническом состоянии автомобиля, так еще и придется побыть психологом, задавая нужные вопросы и внимательно наблюдая, где теряется и мнется продавец. Тут, как говорится, "фифти-фифти". Скорее всего, без помощи знакомого эксперта покупка превратится в лотерею.
Главная опасность - качество продаваемых автомобилей. К перекупщикам чаще всего попадают машины, которые по разным причинам не приняли в зачет дилеры - это восстановленные после серьезных ДТП, со скрученными спидометрами, залоговые, с вопросами к документам и истории в целом. Это не исключает и того факта, что на площадки "перекупов" регулярно попадают и хорошие предложения, которые опять же нужно уметь выбирать. Беда в том, что в отличие от частников, перекупщики сами неплохие психологи, которые умеют профессионально вешать лапшу на уши.
Площадки Trade-in официальных дилеров - самое безопасное место для покупки автомобилей с пробегом. В первую очередь, дилерам как официальным представителям своих брендов не нужны проблемы - а потому машины проходят полный комплекс юридических и технических проверок. С юридическими вопросами дилер просто не связывается - себе дороже.
Вывод: на сайте объявлений в первую очередь ставьте сортировку по официальным дилерам, обращая внимание на всякие плашки типа "Проверенный продавец". Это действительно залог определенных гарантий и отсутствия головной боли как минимум за юридическую чистоту машины.
Еще два важных параметра в объявлениях: количество хозяев и оригинал ПТС. Чаще всего копия ПТС выдается из-за того, что в документе просто закончилось место, что для свежих машин выглядит подозрительно. Смело ставьте галку "один хозяин": машина из единственных рук гарантированно окажется более ухоженной и сохранит сервисную историю, чем если сменит пару-тройку хозяев.
Цена автомобиля в объявлении - самый субъективный критерий, поскольку показывает в первую очередь амбиции продавца. Именно поэтому задавать цены в объявлении нужно в диапазоне плюс-минус 10-15% от имеющейся на покупку суммы - это некая средняя выборка по рынку, исключающая подозрительно дешевые и неоправданно дорогие варианты. То есть, если вы ищите машину за 500 000 рублей - ставьте от 450 до 550.
Еще один критерий поиска - отсечка по пробегу. Помните, что даже самые надежные автомобили изнашиваются как минимум в плане расходных материалов. Критичный пробег для большинства автомобилей - 100-120 тыс. км. Именно к этому пробегу изнашиваются детали подвески, сцепление, гидротранформатор автомата, маховик, турбонаддув, механизм ГРМ и прочие дорогостоящие элементы. Например, на относительно свежие немецкие и японские автомобили регламентное ТО-10 может обойтись свыше 150 000 рублей.
Так что при покупке смело ставьте пробег "до 100 000 км" - как минимум год есть вероятность проездить, просто заменив масло и фильтры.
Еще один момент: старайтесь избегать или крайне внимательно смотрите на автомобили, популярные в такси. Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Toyota Camry пользовались огромной популярностью у таксистов, а потому имеют чудовищные пробеги, само собой скрученные перед продажей. Тут стоит смотреть на статус прошлого владельца: если юридическое лицо - значит, машина гарантированно из корпоративного парка. Второй момент - состояние салона: если он выглядит так, как будто в нем жили пять человек, а пробег не превышает 100 000 км, значит вас уже обманывают.
То же касается фотографий интерьера. Затертые кресла, облезлые рули, царапанный пластик говорят об очень большом пробеге. А например, новая накладка на рулевом колесе свидетельствует о прошлом срабатывании подушки безопасности, а значит, все о том же ДТП и кузовном ремонте.
На сайтах объявлений не поскупитесь оплатить услугу проверки истории продаж (100-150 рублей за каждое объявление), если она была. Порой в архивных объявлениях всплывают интересные факты, как-то: скрученный пробег и кузовной ремонт, о котором писали прошлые хозяева.
Если вы рассматриваете, например, покупку максимально свежего автомобиля для жены стоимостью 500 000 рублей, главным критерием для которой является наличие автоматической коробки передач и кондиционера, то ваш запрос на сайтах объявлений должен выглядеть примерно так:
1. Иномарка.
2. Коробка - автомат.
3. Стоимость - от 450 до 550 тысяч рублей.
4. Обязательные опции - кондиционер.
5. Пробег - до 100 000 км.
6. Продавец - Юрлицо, Официальный дилер, Проверенный дилер.
7. ПТС - оригинал.
8. Хозяин - один.
После ввода подобных данных, система выдаст несколько десятков объявлений, среди которых вы отбираете автомобили с минимальным пробегом и возрастом. В лучшем случае их останется 3-5 штук. Именно это и будут те автомобили, которые стоит отправляться смотреть уже вживую. А там - что понравится жене.
Если система не выдаст ничего - а такое может быть - значит, придется чем-то жертвовать: либо повышать лимит стоимости, либо снижать требования к автомобилю, рискуя его техническим состоянием.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через