фото: сайт Министерства обороны РК
Об алгоритме действий по предоставлению отсрочки платежей по банковским займам и (или) микрокредитам призывникам и военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, подробно рассказали специалисты Fingramota.kz, передает портал Качественный Казахстан.
Сообщается, что согласно данным Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка (Агентство) по состоянию на 1 сентября 2023 года, отсрочку платежей получили пять тысяч призывников и военнослужащих по 8,8 тыс. займам на сумму 1,4 млрд тенге на период прохождения ими срочной воинской службы.
Напомним, что в декабре 2022 года между Министерством обороны РК и Агентством подписан Меморандум о взаимном сотрудничестве, предусматривающий предоставление отсрочек платежей по банковским займам и микрокредитам заемщиков, призванных на срочную воинскую службу.
- Министерство обороны предоставляет Агентству список призывников и военнослужащих, проходящих срочную воинскую службу, имеющих займы, с указанием персональных данных и наименования банка или МФО;
- Агентство направляет в адрес банков, МФО или коллекторских агентств полученные от Министерства обороны списки призывников и военнослужащих, проходящих срочную воинскую службу и имеющих банковские займы и (или) микрокредиты;
- банки и МФО осуществляют оперативное предоставление отсрочки, а также приостановление всех форм взыскания задолженности, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
«Предоставление банками и МФО отсрочки платежей по банковским займам и микрокредитам осуществляется в соответствии со статьями 36 Закона РК «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» и 9-2 Закона РК «О микрофинансовой деятельности» при обращении призывника или военнослужащего либо его законного представителя с заявлением и приложением справок, подтверждающих факт призыва или прохождения военнослужащим срочной воинской службы», – отметили специалисты.
Может ли заемщик лично обратиться к кредитору?
Заемщик вправе самостоятельно направить заявление в банк или МФО посредством электронной почты, онлайн-системы «банк-клиент», интернет-ресурса, мобильного приложения, других средств связи, либо путем посещения офиса кредитора. К заявлению необходимо приложить справку, подтверждающую факт призыва или прохождения военнослужащим срочной воинской службы.
Призывникам или военнослужащим отсрочка по займам предоставляется при личном обращении к кредитору и согласно списку Министерства обороны. Также обращение к кредитору могут подать представители заемщика по доверенности.
При этом направление дополнительного заявления в Агентство не требуется.
Действия кредитора
В период предоставления отсрочки платежей по банковским займам и (или) микрокредитам по основному долгу и (или) вознаграждению кредитор приостанавливает:
- подачу судебных исков, обращение к нотариусу для совершения исполнительной надписи для взыскания задолженности в период пользования займом;
- реализацию жилища, включая принятого на баланс банка (организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций) по обязательствам заемщика (созаемщика, гаранта, залогодателя);
- выселение семьи заемщика (созаемщика, гаранта, залогодателя) из жилища, в том числе находящегося на балансе банка (организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций).
По займам и (или) микрокредитам, по которым вынесены судебные акты, кредитор приостанавливает все формы взыскания задолженности.
Что делать в случае отказа со стороны кредитора?
В случае отказа в предоставлении отсрочки кредитором, призывник или военнослужащий вправе официально обратиться в Агентство следующими способами:
- посредством портала Электронного правительства Республики Казахстан - в сервисе «Электронные обращения» выбрать «Заказать услугу онлайн» и заполнить текст обращения с прикреплением подтверждающих документов;
- с помощью электронного сервиса eOtinish, Подача заявления осуществляется через приложение eGov, в сервисе «Подать обращение» нужно выбрать «Заявление» и заполнить текст заявления;
- в письменной форме по адресу Агентства: А15С9Т5, г. Алматы, мкр-н Коктем-3, д.21;
- в Управление региональных представителей Агентства, адреса которых можно найти на сайте Агентства.
Для дополнительной консультации призывник или военнослужащий может обратиться в Агентство через:
- call-центр по номеру «1459»;
- мобильное приложение «𝑭𝒊𝒏𝒈𝒓𝒂𝒎𝒐𝒕𝒂 𝑶𝒏𝒍𝒊𝒏𝒆», скачать которое можно в App Store и Play Market.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через