В Сочи придумали, как победить «обочечников» без камер и штрафов
Пробки на главной магистрали черноморского побережья России — трассе А-147 — практически постоянны. Дорога тянется вдоль моря от М4 до самой Абхазии — и это главная транспортная артерия Сочи и всех его городов-спутников. По ней едут с работы и на работу местные жители, по ней в Сочи приезжают туристы, по ней же они курсируют от одной до другой достопримечательности. А полос — две в одну сторону и две в другую.
Особенно серьезные пробки образуются на трассе на территории самого Сочи, в Хосте и Кудепсте перед Адлером. Естественно, находится много желающих объехать затор по обочине — благо на этой современной магистрали она «полноценная», широкая, ровная, асфальтированная.
Пробки из-за «обочечников» — и в Сочи, и вообще везде — становятся только хуже. Когда нарушители начинают вклиниваться в поток перед развязками, «гаишниками» или очередным ремонтом, регулярно случаются аварии. Да и само перестроение десятков машин из «третьего ряда» серьезно замедляет движение.
Как борются с «обочечниками» в России?
Движение по обочине запрещено ПДД. В местах, где «обочечников» особенно много, с удовольствием дежурят экипажи ДПС, однако на всех полицейских не напастись. Тем временем в Москве, например, в 2020 году движение по обочине вошло в топ-8 самых популярных нарушений.
Скорее всего, в Москве по итогам 2021 года популярность этого нарушения снизится благодаря камерам, которые появились на всех столичных трассах, где еще оставалась возможность гонять по обочинам. Однако столько камер, как в столице, регионам развесить не так просто.
Кое-где в России с «обочечниками» активно борются жители придорожных поселков, раскидывая по обочинам гвозди, укладывая старые шины возле своих домов, даже вкапывая столбики. Эти способы, однако, нарушают закон и даже могут считаться хулиганством — по ГОСТу на обочине никаких препятствий быть не должно.
— Очевидно, что это борьба с обочечниками, — говорит координатор движения автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Обочина в принципе не предназначена для движения, и во всех подобных случаях пробка возникает из-за бутылочного горлышка. На дороге, где движение по обочине невозможно или затруднено, пробки не мертвые, они начинают более или менее ехать. А еще «самые умные» вызывают большое раздражение, и конфликты возникают. Поэтому, конечно, такие штуки довольно полезны.
Обычно такие делиниаторы (они же — сепараторы) ставят вдоль дороги параллельно направлению движения, чтобы отделить потоки или оградить место ремонта. Для борьбы с «обочечниками» они, конечно, не предназначены.
Делиниаторы, похожие на те, которые журналисты Авто Mail.ru заметили в Сочи 3 мая 2021 года, делаются из резины. В принципе наезд на такую конструкцию не должен быть опасен для автомобиля, если, конечно, речь не идет о столкновении на большой скорости.
В любом случае делиниаторы, установленные на трассе А-147 перед Адлером, избавили стоящих в пробке от возмущения «обочечниками» и очевидно разгрузили этот участок трассы. Все по-прежнему «ползут», но быстрее, чем в тех местах, где таких делиниаторов нет.
Сколько стоят делиниаторы?
Цена делиниаторов — куда ниже, чем установка камер на всех проблемных «обочечных» местах. Система видеофиксации нарушений обходится в миллион рублей за каждую точку, а один делиниатор стоит до 2000 рублей. К тому же, делиниаторы вполне могли и остаться от прежних работ.
Так, например, в 2020 году Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог “Черноморье” Федерального дорожного агентства» проводило тендер как раз на закупку делиниаторов.
Правда, в документации этого тендера отдельно указано, что установки делиниаторов требовало «Производство работ на одной половине проезжей части при систематическом движении транспорта по другой».
Авто Mail.ru обратился в Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи, чтобы уточнить, кто и почему решил поставить делиниаторы под углом к обочине и как это согласуется с действующими ГОСТами, однако ответа от властей на момент выхода публикации мы не получили. Материал будет дополнен.
https://auto.mail.ru/article/81319-v_sochi_pridumali_kak_pobedit_obochechnikov_bez_kamer_i_shtrafov/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через