Как определить среду, в которой работает компания, и провести SWOT-анализ экологической деятельности предприятия

Как определить среду, в которой работает компания, и провести SWOT-анализ экологической деятельности предприятия
фото: в свободном доступе

Как определить среду, в которой работает компания, и провести SWOT-анализ экологической деятельности предприятия

Организация должна определять внешние и внутренние факторы, которые существенны с точки зрения ее целей и которые влияют на способность ее системы экологического менеджмента достигать ожидаемого результатов. Такие факторы должны включать в себя экологические условия, на которые влияет или может влиять организация.

Мудрое изречения:

Любая организация функционирует не изолированно, а в тесном взаимодействии с окружающими ее субъектами. Таким образом, любые внутренние процессы, происходящие    на фирме, являются прямо или косвенно следствием более глобального изменения во внешней среде.

Это новое понятие касается факторов и условий, затрагивающих организационную работу, например, регулирование, управление и условия окружающей среды.

Условия окружающей среды являются элементами окружающей среды, которые могут быть затронуты организацией (качество воздуха, качество воды, землепользования и т.д.), или те, которые могут повлиять на организацию (изменение климата, существующего загрязнения земли и т.д.).

 

 

Организация должны определить факторы внешней и внутренней среды, способствующие и препятствующие ее развитию.

Анализ внешней среды

- рыночные аспекты: потребители, конкуренты, партнеры, поставщики и пр.);

- технические аспекты: интеллектуальная собственность, стандарты, развитие науки, технологии;

- политические аспекты: законодательство, нормативные акты, взаимодействие с органами власти;

- экономические аспекты: макроэкономическая ситуация, источники финансирования, налоговые льготы;

- социальные аспекты: демографическая ситуация, устойчивое развитие, мода, вкусы.

Потребности и ожидания заинтересованных сторон должны рассматриваться как движущие силы инновационного процесса.

Анализ внутренней среды

- практика менеджмента, использование стандартов в области менеджмента;

- корпоративная культура, сотрудничество и взаимная поддержка, готовность персонала, приверженность идее создания и распространения инноваций;

- существующие и необходимые компетенции персонала, технологические процессы, оборудование, инвестиции;

- используемая бизнес-модель, процессы, производимые продукты, оказываемые услуги, аспекты устойчивости организации;

- показатели результативности (включая достижения,  проблемы, неудачи недавнего прошлого).

Для проведения анализа внутренней и внешней среды возможно применение известного инструмента - проведение SWOT- анализа.

SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т. 

Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними. SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

-  SWOT-анализ экологической деятельности предприятия

 

 

Для исследования внутренней среды предприятия могут использоваться различные методы, в их числе SWOT-анализ. Свот-метод является эффективным средством систематического изучения и оценки потенциала, которым фирма располагает для реализации ее экологической миссии и соответствующих данной миссии целей.

Экологический СВОТ-анализ

- Сильные стороны: экологически благоприятные процессы и продукты, наличие «зеленого» имиджа, готовность персонала к соблюдению регламентов и обязательных требований, потенциал НИОКР для «зеленых» продуктов и технологий.

- Слабые стороны: нерециклируемые продукты, упаковочные материалы, бутылки и т. п., «грязные» технологии, токсичные отходы, имидж  «загрязнителя», персонал не соблюдает регламенты и требования.

- Возможности: овладение новыми рынками, разработка и продвижение экологически безопасных продуктов, обеспечение долговременного выживания компании за счет формирования «зеленого» имиджа, обеспечение результативности природоохранных мер путем постановки «высоких» целей  по ООС, сбережению ресурсов и издержек.

- Угрозы: необходимость в дополнительных инвестициях вследствие ужесточения экологических стандартов, усиление государственного вмешательства и контроля, организация «зелеными» и др. общественными группами компаний протеста, захват конкурентами рыночных секторов «зеленой» продукции, отток квалифицированных кадров вследствие временных рыночных и др. неудач фирм, угроза выживанию компании в среднесрочной перспективе.

Более подробную информацию  вы можете узнать, посетив наши курсы.

Предложение!!!

Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.

Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой деятельности вашей компании.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты-руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi.

 

Людмила Циновкина,  консультант, руководитель семинаров и тренингов                                    по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018,                        асессор  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)