фото: © РИА Новости / Константин Михальчевский
С 1 марта стартует отбор в региональные кадровые резервы областей, городов республиканского значения и столицы. В него будут входить представители талантливой и активной молодежи. Какие требования нужно соблюсти кандидату, чтобы попасть в региональный кадровый резерв, рассказала на брифинге руководитель Департамента Агентства РК по делам государственной службы по городу Алматы Шынарай Алимхан, передает портал Качественный Казахстан со ссылкой на РСК.
Как отметила спикер, основная цель проекта – формирование в каждом регионе пула молодых управленцев – лидеров нового мышления из числа талантливой молодежи.
Принять участие в отборе могут лица не старше 35 лет, имеющие высшее образование и трудовой стаж работы не менее трех лет.
«Указом главы государства от 15 июня 2023 года были утверждены Правила формирования регионального кадрового резерва области, города республиканского значения, столицы. По городу Алматы в региональный кадровый резерв будут зачислены 10 кандидатов сроком на два года. Объявления о проведении отбора в Региональный резерв будут размещены на интернет-ресурсах Агентства, Департамента, аппарата акима города Алматы, а также в средствах массовой информации», - сообщила Шынарай Алимхан.
Она дополнила, что отбор будет производиться по следующим отраслевым направлениям:
- развитие инфраструктуры, промышленности и торговли;
- внутренняя политика и инвестиции;
- экономическая и финансовая политика;
- цифровизация;
- социальная политика и гражданское общество.
Из каких этапов состоит отбор в региональный резерв:
- прием документов кандидатов;
- тестирование на знание законодательства и оценку личных качеств;
- оценка компетенций, проводимая уполномоченным органом;
- структурированное интервью в комиссии;
- рассмотрение на заседании комиссии кандидатур к зачислению в региональный резерв.
Прием документов пройдет с 1 по 31 марта 2024 года. Подать документы претенденты могут на сайте проекта onir.pkrezerv.gov.kz.
«Если на момент подачи документов кандидату не исполнилось 36 лет, то он имеет полное право участвовать в конкурсе» - добавил в свою очередь заместитель руководителя аппарата акима города Алматы Бауыржан Қабдол, также принимавший участие в брифинге РСК.
Он перечислил, какие документы потребуются для участия в отборе:
- копия удостоверения личности либо паспорта РК;
- копии документов об образовании и приложений к ним;
- копия документа, подтверждающего трудовую деятельность (в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса);
- послужной список кандидата по форме согласно приложению Порядка отбора, заверенный кадровой службой по последнему месту работы;
- цветная фотография.
«Вместе с тем необходимо отметить, что подача документов также возможна в наш Департамент по адресу: проспект Достық, 134, на бумажном носителе либо в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в объявлении”, - продолжила глава Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по городу Алматы Шынарай Алимхан.
Также она пояснила, что после регистрации и предоставления всего пакета документов в Личном кабинете претендент выбирает регион и отраслевое направление. Допускается выбор одного региона и одного отраслевого направления.
Второй этап отбора состоит из тестирования на знание законодательства и оценку личных качеств.
Тестирование пройдет в офлайн-формате в залах тестирования филиала Академии государственного управления при Президенте РК по городу Алматы.
«Язык сдачи тестирования выбирается кандидатом самостоятельно. Подсчет результатов тестирования осуществляется автоматически. Первый блок «Тестирование на знание законодательства» пройдет с 5 по 9 апреля. Ко второму блоку «Тестирования на оценку личных качеств» проходят 50% кандидатов, сдавших тестирование на знание законодательства с наивысшими баллами”, - отметила спикер.
Третий этап – «Оценка компетенций» - пройдет в офлайн-формате на базе Академии государственного управления при Президенте РК в Астане (предварительно 22 апреля – 7 июня).
Также отмечено, что расходы на участие в конкурсе участники производят за счет собственных средств.
Данный этап направлен на выявление и оценку у кандидатов определенных компетенций (проактивность, управление деятельностью, анализ и решение проблем, лидерство, убедительность) через набор поведенческих индикаторов и включает в себя групповые и индивидуальные упражнения, в процессе которых за поведением кандидатов наблюдают сертифицированные эксперты-оценщики.
В ходе четвертого этапа участники презентуют свои проекты в соответствии с выбранным отраслевым направлением.
Спикер подчеркнула, что для обеспечения прозрачности отбора в региональный резерв на этапе проведения структурированного интервью могут привлекаться представители общественных объединений, НПО, СМИ, бизнес-сообществ и отраслевые эксперты.
На пятом этапе – «Заседание комиссии» - выносится рекомендация о зачислении кандидатов в резерв.
«Результаты каждого этапа будут размещаться на интернет-ресурсах, в личных кабинетах кандидатов, а также на сайте проекта в течение одного рабочего дня после принятия решения комиссией. Также у кандидатов будет возможность выбирать язык и резервировать дату и время прохождения каждого этапа», - добавила Шынарай Алимхан.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через