Как модель EFQM помогла добиться улучшений в ведущих компаниях мира
EFQM работает с широким и разнообразным количеством глобальных организаций, от крупных транснациональных корпораций до небольших компаний среднего размера, и в широком и разнообразном наборе отраслей промышленности, будь то частный, государственный сектор или благотворительность.
1. Завод BMW, Мюнхен (пример из практики)
Все началось с идеи... Целостное и устойчивое переосмысление индивидуальной мобильности
Вызов
BMW Group — это организация, в основе которой лежат инновации. На протяжении более 100 лет эти инновации были направлены на постоянное повышение производительности, комфорта и безопасности. Но недавно все изменилось.
В 2007 году BMW Group сделала первые шаги на пути к электромобильности, запустив проект i.
Проект i положил начало трансформации всего модельного ряда BMW Group.
Помимо повышения производительности, комфорта и безопасности, компании пришлось глобально корректировать процессы, чтобы проектировать, производить и поставлять больше электрифицированных автомобилей. В 2017 году BMW Group поставила клиентам по всему миру 100 000 электрифицированных автомобилей.
Такая успешная трансформация бизнеса требует четкого видения, четко сформулированной стратегии и хорошо управляемых изменений. И, конечно же, с тех пор этот сдвиг в сторону электромобильности ускорился.
Решение
BMW Group использовала модель EFQM в течение многих лет, чтобы помочь сфокусировать стратегию, управлять изменениями, повышать производительность и обеспечивать устойчивость.
Заводы и дочерние компании BMW Group на нескольких континентах признают преимущества, которые может принести EFQM.
«Я узнал о преимуществах модели EFQM, когда возглавлял отдел окрашенных кузовов на заводе BMW в Регенсбурге, - говорит доктор Роберт Энгельхорн, нынешний директор завода BMW в Мюнхене, - и в качестве старшего вице-президента по производству и технологиям нашего совместного предприятия BMW Brilliance в Китае. Это комплексный, целостный и предпринимательский подход, который помог нам добиться устойчивого успеха».
Но точно так же действует EFQM.
Завод BMW в Мюнхене был одной из первых организаций, которые опробовали новую модель EFQM, когда она была представлена в 2019 году.
«С тех пор мы используем ее для улучшения, проверки и оценки нашей стратегии, говорит д-р Энгельхорн. - Одна из вещей, в которых нам помогла эта Модель, - это переоценка связей между целью и стратегией и усиление нашего внимания к заинтересованным сторонам в процессе».
Обновления и усовершенствования модели EFQM были особенно оценены д-ром Энгельхорном на заводе в Мюнхене: «Усовершенствования модели позволяют анализировать и оценивать текущие проблемы, такие как переход на электромобильность».
К концу 2021 года BMW Group прогнозирует, что по всему миру будет продано более миллиона электрифицированных моделей.
Модель EFQM помогает нам обеспечить последовательное согласование, реализацию и результаты (почему, как и что) и пронизывает всю организацию. Регулярная самооценка и оценка третьей стороной позволяют выявить потенциал для улучшения.
Доктор Роберт Энгельхорн, директор завода BMW в Мюнхене
2. Bosch: создани культуры для процветания инноваций (практический пример)
Вызов
В течение последних 30 с лишним лет модель EFQM помогает компании Bosch постоянно внедрять инновации и совершенствоваться.
В 1988 году Robert Bosch GmbH была одной из 14 европейских компаний, подписавших «письмо о намерениях» по созданию EFQM. С тех пор компания находится на пути к постоянному совершенствованию.
На своем заводе в Блайхахе (Германия) Bosch производит высокотехнологичные системы для активной безопасности водителя и автоматизированного вождения, включая антиблокировочную систему торможения, электронные программы стабилизации и системы камер.
Руководство на заводе стремилось развивать и поддерживать культуру непрерывных инноваций, улучшать существующие процессы и выпускать на рынок новые продукты.
Решение
Модель EFQM позволила внешним оценщикам выявить, насколько Bosch Blaichach справляется со своими задачами, и дать рекомендации по дальнейшим улучшениям.
«Сотрудничество с EFQM дает нам возможность получать внешние отзывы от превосходных оценщиков, - сказала Анке Рихманн, коммерческий директор Bosch Blaichach. - Эта обратная связь дает нам понимание и идеи о том, как управлять и развивать наш завод. А широкий круг членов EFQM с разным опытом дает нам дополнительные идеи для дальнейшего совершенствования».
Мелани Альбрехт, координатор процесса непрерывного совершенствования, также хвалит модель и экспертов EFQM за помощь в измерении и формировании желаемой культуры на предприятии: «Очень важно получать отзывы от оценщиков, которые помогут нам задуматься и улучшить нашу культуру».
В 2017 году компания Bosch Blaichach/Immenstadt получила глобальную награду EFQM, а в 2021 году — 7 звезд и награду за выдающиеся достижения в достижении общей и общей цели.
Новая Модель теперь также фокусируется на том, как организации взращивают свою организационную культуру. На мой взгляд, это очень важно, потому что культура оказывает огромное влияние на производительность, но гораздо больше на инновации и творчество.
Мелани Альбрехт, координатор процесса непрерывного совершенствования
3. Больница Universitario Fundación Jiménez Díaz: постоянное улучшение здравоохранения
(пример из практики)
Вызов
С 1955 года Hospital Universitario Fundación Jiménez Díaz (HUFJD) стремится предоставлять самые высокие стандарты медицинского обслуживания, исследований и обучения в Мадриде.
Амбиции больницы широки: трансформировать службу здравоохранения, внедрять инновации и улучшать свою работу в области ухода, обучения и исследований. Короче говоря, обеспечить лучший уход за пациентами.
Но смелые видения, как правило, вызывают трудные организационные вопросы: как определить успех? Как оценить текущую производительность? Как измерить улучшение? Как вовлечь всех заинтересованных лиц в наше трансформационное путешествие?
Решение
«Модель EFQM предоставила нам основу для усовершенствования текущих усилий по организации и структурированию нашей больничной стратегии. Поддерживаемые этой моделью общеорганизационные меры изменили нашу культуру и образ мышления наших сотрудников, сосредоточив свою работу на укреплении здоровья, а не только на лечении заболеваний», - говорит управляющий больницей Хуан Антонио Альваро де ла Парра. - Мы использовали модель EFQM, чтобы укрепить представление о том, что оказание помощи, сосредоточенное на клинических процессах, пациентах, членах команды и обществе, является наиболее эффективным уходом».
HUFJD впервые получила аккредитацию EFQM в 2013 году и с тех пор использует эту модель для постоянного повышения собственной эффективности, в частности, для продвижения инноваций, гибкости и способности к изменениям.
Больница вложила значительные средства во внутреннюю коммуникацию и обучение, чтобы гарантировать, что ее стратегические цели сначала понятны, а затем могут действовать все ее 3500 сотрудников.
Бенчмаркинг и внешние взгляды, которых требует модель EFQM, также помогли больнице определить потенциальные улучшения от аналогичных организаций в Испании и во всем мире. Сотрудники теперь настолько увлечены стремлением к передовому опыту и стремлением HUFJD к совершенству, что возвращаются с конференций с большим энтузиазмом, чем когда-либо, чтобы реализовать то, чему они научились.
«Наши люди согласны со стратегией руководства, которая придает нам уверенности в нашем текущем пути и в преимуществах, которые мы получим в будущем», - говорит Хуан Антонио Альваро де ла Парра. - Теперь мы больше ориентированы на пациентов, и вся организация была выстроена по трем нашим стратегическим направлениям: здоровье, опыт пациентов и эффективность. Наш непрерывный поиск улучшений приводит к лучшему уходу за нашими пациентами».
Мы считаем, что любой тип организации может извлечь выгоду из модели EFQM, как это сделали мы и наши пациенты.
Хуан Антонио Альваро де ла Парра, генеральный директор
По материалам ресурса
В заключение хочу пригласить всех заинтересованных руководителей среднего и высшего звена к сотрудничеству. Предложения для такого сотрудничества вы найдете на нашем портале:https://standard.kz/ru/projects/evropeiskaya-model-soversenstva-efqm
Людмила Циновкина, асессор Европейского Фонда менеджмента качества (EFQM)EFQ
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через