Пандемия коронавирусной инфекции оказала негативное влияние на многие отрасли экономики. Однако отечественный рынок электронной торговли все это время демонстрировал лишь уверенных рост.
В Казахстане, по словам вице-министра торговли и интеграции, онлайн-торговля включена в перечень приоритетных направлений, но все же наибольший подъем она получила в прошлом году, когда по всему миру распространился COVID-19. С введением ЧП в стране полностью приостановили деятельность торгово-развлекательные центры и торговые дома. Режим самоизоляции заставил казахстанцев вынужденно оставаться дома, что в первую очередь отразилось на динамике и потребительских привычках жителей страны. По данным аналитиков крупнейшего онлайн-ритейлера Wildberries, продажи в Казахстане в период с января по октябрь выросли на 234% в штуках и на 172% в деньгах относительно аналогичного периода в 2019 году. Количество пользователей из Казахстана на онлайн-площадке за тот же период по сравнению с предыдущим годом увеличилось в 4,4 раза.
До наступления пандемии COVID-19 казахстанцы в основном покупали через интернет электронные гаджеты, косметику, одежду и бытовые приборы. Наиболее популярными товарами на отечественном интернет-рынке оставались косметические товары и парфюм, мобильные телефоны, детали и аксессуары для автомобилей, компьютеры, одежда и обувь. «В период карантина взрывной рост показали машинки для стрижки волос, напольные и кухонные весы, скакалки и гантели, формы для выпечки. И это не считая продуктов питания. Во время карантинных мер возросло количество покупок медицинских лекарств и продуктов питания». Люди адаптировались к ситуации и начали обустраивать свой быт. «Так как многие работали из дома, то сменили формальную офисную одежду на повседневную: выросло число заказов худи, футболок, пижам, тапочек. Обустраивали свои спортивные домашние уголки: приобретали спортивные коврики, гантели и даже тренажеры. Занимались готовкой на дому: заказывали кухонные комбайны, мультиварки, хлебопечки».
Привычка покупать легко и удобно
По данным вице-министра торговли и интеграции, в целом с января по ноябрь прошлого года объем рынка электронной торговли в Казахстане достиг 879 млрд тенге. По итогам года ожидался оборот в 900 млрд тенге. По ее мнению, привычка покупать товары онлайн у казахстанцев останется и после окончания пандемии. За время самоизоляции потребители оценили преимущества онлайн-торговли и доставки, а периодические вспышки новой инфекции могут привести к тому, что периодическое закрытие объектов станет необходимой мерой. В этих условиях у компаний, которые еще не перестроились, не остается другого выхода, кроме развития онлайн-направления. Появление новых игроков сделает рынок более разнообразным, а значит, более интересным для участников и потребителей. Привычка заказывать в интернет-магазинах легко и удобно останется с жителями страны и в дальнейшем, еще больше людей будут покупать товары первой необходимости в онлайне и доля интернет-покупок продолжит расти.
По материалам интернета
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через