фото: mybuh.kz
Министр внутренних дел приказом от 8 февраля 2023 года внес изменения в Правила оказания государственной услуги "Формирование и корректировка индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан".
Услуга оказывается территориальными органами полиции через Государственную корпорацию "Правительство для граждан" или через веб-портал "Электронного правительства".
Для формирования ИИН иностранец или его законный представитель должен обратиться в Миграционную полицию через Государственную корпорацию по месту пребывания или через портал путем подачи заявления и приложить к нему документы.
При обращении через Госкорпорацию нужно приложить следующие документы:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность (действительный заграничный паспорт, если иной порядок не установлен соглашением с соответствующей стороной или правительством РК). В случае если в документе, удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество, место рождения) на кириллице или латинице, необходимо приложить соответствующий нотариально заверенный перевод документа;
- нотариально удостоверенная доверенность (при обращении представителя).
При обращении через портал:
- электронный запрос, заверенный ЭЦП представителя иностранца;
- электронная копия документа, удостоверяющий личность (действительный заграничный паспорт, если иной порядок не установлен соглашением с соответствующей стороной или правительством РК). В случае если в документе, удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество, место рождения) на кириллице или латинице, необходимо приложить соответствующий нотариально заверенный перевод документа;
- нотариально удостоверенная доверенность в случае обращения представителя;
- удостоверить ЭЦП заявителя или его представителя.
При отсутствии документов, удостоверяющих личность, у иностранцев, лиц без гражданства и лиц с неурегулированным статусом, осужденных по приговору суда РК к лишению свободы, основанием для получения государственной услуги является заявление.
Кроме того, теперь иностранцы могут обратиться для корректировки ИИН. Аналогичным образом подается заявление через Государственную корпорацию по месту пребывания с приложением документов.
Для этого необходимо представить через госкорпорацию документы:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность (действительный заграничный паспорт, если иной порядок не установлен соглашением с соответствующей стороной или правительством РК). В случае если в документе, удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество, место рождения) на кириллице или латинице, необходимо приложить соответствующий ноториально заверенный перевод документа;
- свидетельство о перемене установочных данных;
- нотариально удостоверенная доверенность в случае обращения представителя.
Оператор МВД проверяет поступающие заявки на корректность и в случае корректности заявки осуществляет процедуру формирования либо корректировки ИИН.
Государственная услуга оказывается физическим лицам бесплатно.
Основаниями для отказа в оказании госуслуги являются:
- установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения ИИН, или данных, содержащихся в них;
- несоответствие заявителя данным и сведениям, необходимым для оказания государственной услуги;
- в случае выявления у обратившегося ранее зарегистрированного ИИН (за исключением случаев корректировки ИИН).
«ИИН может получить гражданин любого иностранного государства для ведения предпринимательской деятельности и финансовых операционных процессов.В числе изменений в получении ИИН иностранцами была введена услуга по корректировке ИИН. Теперь иностранцы также могут обратиться в ЦОН для корректировки ИИН.
Кроме того, в случае если в документе, удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество, место рождения) на кириллице или латинице, необходимо приложить соответствующий ноториально заверенный перевод документа.
Отметим, что в алматинском ЦОНе в 2022 году принято 129 945 заявлений на формирование ИИН у иностранцев. Из них выдано 118 582. В январе 2023 года было принято 22658 заявок, выдано 13974 ИИН», - рассказала PR-менеджер филиала Государственной корпорации "Правительство для граждан" по городу Алматы Жаныл Апетова.
Адреса ЦОН, куда можно обратиться за получением ИИН в Алматы:
- Отдел Ауэзовского района по обслуживанию населения, ул. Жандосова, 51.
- Отдел Алатауского района по обслуживанию населения, мкр. Алгабас-1, дом 5, корпус 17.
- Отдел Алмалинского района по обслуживанию населения, ул. Богенбай батыра, 221.
- Отдел Бостандыкского района по обслуживанию населения, мкр. Алмагуль, 9а.
- Отдел Медеуского района по обслуживанию населения, ул. Маркова, 44.
- Отдел Турксибского района по обслуживанию населения, г.Алматы, ул. Рихарда Зорге, 9.
- Отдел Жетысуского района по обслуживанию населения, ул. Серикова, 6А.
- Отдел Наурызбайского района по обслуживанию населения, мкр. Шугыла, 222/5.
- Миграционный ЦОН, Турксибский район, микрорайон Кайрат, 181-182, (Рынок "Жетысу-Семиречье", 2 этаж).
При приеме документов через Государственную корпорацию заявителю выдается расписка о приеме документов. День приема документов не входит в срок оказания госуслуги РВП.
Приказ вводится в действие с 25 февраля 2023 года.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через