Как действуют учителя и директора школ?

Как действуют учителя и директора школ?

https://pulse.mail.ru/article/vtorogodnikov-pochti-ne-ostalos-v-shkolah-kak-dejstvuyut-uchitelya-i-direktora-shkol-8075383985996238180-8829608093720480000/?utm_content=lenta_main_mail_ru&utm_partner_id=593&utm_campaign=main&utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru&utm_source=pulse_mail_ru

Как действуют учителя и директора школ?

Теории заговора не рассматриваются, так как их здесь нет. Но скажем сразу, что школам разрешено оставлять учащихся на второй год, но они этого не делают. Именно в этом аспекте расскажем, что сегодня происходит с детьми, которых нужно бы оставить на второй год, но школы этого не делают.

И еще отметим, что школа может оставить ребенка на повторный год обучения только с согласия родителей (законных представителей).

Дети, которых оставляют на второй год, есть, но их процент от общего числа нуждающихся в такой мере очень мал. Хотя школе очень выгодно оставить такого ребенка на второй год, возможно, школу за это даже «похвалят», нежели будут ругать, ведь в «глазах» Комитета по образованию такая школа будет работать с неуспевающим учеником индивидуально и стремиться компенсировать его пробелы в знаниях.

И в такой схеме к школе относительно неуспехов учеников вопросов не будет, ведь школа выбирает индивидуальный дорожный маршрут для ученика.

Но школы этого не делают. И на это есть ряд моментов:

Организация межклассовых «хулиганов»

Источник: earth.com
Источник: earth.com

Сегодня дети очень быстро взрослеют. Второгодниками в большинстве своем являются дети с девиантным поведением, которые прекрасно находят себе «сподвижников» в новом классе на правах старшего, а, имея знакомства в старших классах, прекрасно организуют такие межклассовые хулиганистые «сети» внутри детских коллективов.

А это является большой проблемой для других детей.

Возможность прохождения ПМПК

Источник: doorinworld.ru
Источник: doorinworld.ru

Бывает так, что ребенок не усваивает программу не потому, что он не хочет или ленится, а потому что у него есть особенности, которые требуют коррекции. Поэтому в классах для таких детей создаются все необходимые условия. Например, адаптированная программа, иная система оценивания, которая учитывает особенности каждого ребенка, и вся работа направлена на коррекцию особенностей каждого ребенка.

Большинство родителей, когда встают перед выбором: пройти ПМПК или остаться на второй год, выбирают ПМПК.

Предложение уйти из школы

Источник: wooinfo.ru
Источник: wooinfo.ru

Есть еще один вариант развития событий. Родители могут отказаться пройти ПМПК или не будут согласны оставить ребенка на второй год. В этом случае родители могут принять решение уйти в другую школу. Тогда некоторые школы отпускают таких детей. Но любое решение остается на совести родителей и администрации школы. Ведь ребенок учится плохо не потому, что он глупый, а потому, что есть определенные причины, которые приводят школьника к такому результату. Причину надо определить и начать работать над ее решением.

Сколько можно оставлять на второй год?

В законе «Об образовании» в ст. 66 читаем:

Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

И если, условно, ребенок остается на второй год до 18 лет, в условном 9 классе, при наступлении совершеннолетия школа может его отчислить со справкой, и все… С таким результатом он даже не сможет поступить дальше в СПО, так как у него не будет аттестата.

И судьба человека печальна, он даже не сможет получить профессию.

Именно по этой причине учителя «тянут» детей до 8 класса, и уже после 8-го класса можно уходить в колледж, что, как правило, дети и делают.

Почему в СССР все было хорошо

Источник: v-pravda.ru
Источник: v-pravda.ru

К сожалению, тот инструмент, который работал в советское время - общественное порицание, влияющее на успешное восстановление знаний ученика, - сегодня не работает, так как в нашем обществе общественное мнение влияет на нас гораздо меньше, чем это было во времена СССР. И таких детей, которые не просто неуспешны, а являются второгодниками, общество максимально оперативно клеймит, дети не просто не стремятся исправиться, они просто перестают что-либо делать и скатываются еще ниже в качестве усвоения школьного материала. Поэтому по большому счету учителям никто не запрещает оставлять детей на второй год, но учителя сами этого не делают, так как эта мера будет губительна для самого ребенка. И должно сойтись много факторов, которые не оставят педагогическому коллективу и директору школы другого выбора, только как оставить ребенка на второй год.

А у вас в школе оставляют детей на второй год?