Лето и жаркая погода считаются периодом, благоприятным для "жизни и здоровья" автомобиля. Однако автоэксперт Максим Строкер предупреждает, что сезон отпусков может стать фатальным для самочувствия двигателя в том случае, если автовладелец не будет учитывать ряд определенных нюансов.
Прогревать даже летом
Самая банальная "летняя" история, с помощью которой можно ускорить кончину двигателя своего авто - не прогревать его.
"Все знают, что даже летом сразу после запуска двигателя его обороты поднимаются выше холостых и снижаются до нормы только через некоторое время. В этот период происходит не только прогрев, но и правильное распределение масла по всем закоулкам силового агрегата, что необходимо для его защиты при работе под нагрузками. Некоторые водители не ждут, пока обороты коленвала опустятся к стандартной для "холостых" величине и едут сразу после запуска - тепло же на улице, зачем греть-то? В результате - повышенный износ мотора и приближение капитального ремонта, - говорит он. - Такой режим, кстати, вреден и для коробок передач, особенно вариаторных, поскольку в них тоже есть свои нюансы с температурой и давлением рабочей жидкости".
Некачественный бензин
Летом многие из автовладельцев отправляются в автопутешествие. И далеко не всегда их пути пролегают через густонаселенные территории, где всегда можно отыскать АЗС с хорошим бензином нужного октанового числа.
"Приходится в качестве временной меры заливать вместо АИ-95 то, что есть - АИ-92. Разовая заправка менее октановым топливом действительно не принесет существенного вреда мотору. Но если "кормить" его 92-м вместо 95-го на протяжении недель, могут быть серьезные проблемы.
Еще опаснее то, что под видом АИ-92 на АЗС вдалеке от больших городов местные деятели порой втихаря продают "нечто", которое по своим характеристикам соответствует то ли АИ-80, то ли АИ-76. Это прикончит мотор вашего авто", - объясняет специалист.
Воздушный фильтр и моторное масло
Большинство автомобилистов меняют воздушный фильтр своей машины строго по регламенту, который ставит сроки ТО в зависимости от пробега или периода времени.
"А между тем, летом "воздухан" автомобиля засоряется не в пример интенсивнее - когда в него летит не только пыль с дорог (в том числе проселочных и степных), но и масса насекомых, пуха и прочего. В результате он очень быстро и сильно засоряется и начинает заметно хуже пропускать воздух. А владелец машины не меняет такой фильтр, из-за чего мотор работает в более жестких режимах. Поэтому летом требуется чаще менять воздушный фильтр", - считает он.
Аналогичная история и с моторным маслом, подчеркивает автоэксперт.
Работающий на жаре в тяжелых условиях двигатель (например, в горах или на пересеченной местности) быстрее тратит защитный ресурс смазки.
"Поэтому в идеале летом интервал замены масла следует уменьшить вдвое. Но мало кто из автомобилистов так поступает на практике. В результате необходимость "капиталки" приходит гораздо раньше, чем хотелось", - заключил Строкер.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через