фото: gazeta.ru
Тысячи казахстанцев получили положенные им государственные услуги в социально-трудовой сфере проактивно, просто ответив на SMS-сообщение от 1414, благодаря внедрению Цифровой карты семьи (ЦКС). Более подробно об этом рассказали в пресс-службе МТСЗН РК, передает портал Качественный Казахстан.
Как сообщили в ведомстве, Цифровая карта семьи формируется на основе данных из всех действующих информационных систем госорганов. На сегодняшний день в ней аккумулирована информация о более 19,8 млн граждан Казахстана, или более 6 млн семей.
«В случае наступления какой-либо жизненной ситуации, при которой гражданину положена мера поддержки, он получает SMS на номер, указанный в базе мобильных граждан, и может сразу ответить на него, существенно сократив время получения услуги – нет необходимости обращаться в ЦОН или другое учреждение для оформления заявки», – напомнили в пресс-службе Минтруда.
Также отмечено, что с начала года было направлено более 740 тыс. подобных сообщений, на которые ответили свыше 283 тыс. человек и получили свои выплаты или пособия без каких-либо заявлений.
Особенно плюсы ЦКС и проактивного формата оказания госуслуг оценили женщины, родившие детей.
«Я, конечно, знала, что нам полагается пособие, даже планировала идти писать заявление, но планы поменялись. Буквально через несколько дней после родов мне пришло сообщение, ответив на которое я и стала получателем. Очень удобно вышло», – поделилась Гульнар Алдонгарова из п. Камысты в Костанайской области.
«Вообще я не знала о такой функции. Когда пришло SMS, я обрадовалась, что никуда не надо идти. После моего ответа деньги поступили через месяц», – рассказала жительница Тараза Назгул Шырынбек.
Стоит отметить, что кроме SMS, которые дают возможность проактивно получить ту или иную государственную услугу, в ЦКС реализован механизм автоматических уведомлений о возможности получения пенсионных выплат за два месяца до достижения пенсионного возраста, о сроке истечения присвоенного/продленного статуса «қандас», а также информирование безработных о возможностях для поиска работы, прохождения бесплатного обучения и других мерах государственной поддержки в сфере занятости.
«В целях исключения риска мошенничества подчеркиваем, что необходимо отвечать на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414. По всем вопросам обращаться в Call-центр по номеру 1414. Звонок бесплатный», – дополнили в пресс-службе МТСЗН.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через