http://vfmgiu.ru/Higher-education-in-Russia/kachestvo_dopolnitelnogo_obrazovania_407/index.html
Качество дополнительного образования
При современной рыночной экономике большое значение стало уделяться качеству дополнительного образования. Дополнительное образования стало актуально по причине того, что большой процент дееспособного населения получило свое образование еще в советский вузах, где не было такого понятия как рыночная экономика. Предприятия, работающие сегодня на рынке столкнулись с проблемой того, что далеко не все сотрудники могут преодолеть свой внутренний барьер при работе с информационными (компьютерными) технологиями, особенно это качается людей после сорока лет. Ни именно это трудоспособное население уже приобрело достаточный практический опыт. Но эта проблема решается с помощью дополнительного образования. Термин «качество дополнительного образование» стал наиболее употребляемым в средствах массовой информации.
Проблеме «качество дополнительного образования» постоянно уделяется пристальное внимание во всем мире. Именно под лозунгом повышения качества в последнее десятилетие идет реформирование дополнительного образования в России. Кто и как должен производить оценку и решать проблему по качеству дополнительного образования, вопрос остается открытым.
Попытаемся ответить на этот вопрос. Понимание разнообразных значений качества дополнительного образования является обязательным условием для его оценивания. Важно ясно представлять себе, кем дается оценка качества: производителем или потребителем. Причина постановки этого вопроса заключается в том, что взгляды производителя и потребителя не всегда совпадают.
Качество образования как понятие относительное имеет два аспекта: первый – это соответствие стандартам, его называют качеством с точки зрения производителя; второй – соответствие запросам потребителя, и в первую очередь обучающимся. Здесь качество дополнительного образования выступает как усвоенные им знания и умение использовать их. Все это характеризует способность и возможность обучающегося удовлетворить свои потребности и потребности работодателя в приобретении сотрудника в новыми компетентностными и деловыми качествами..
Таким образом, при решении проблемы дополнительного образования, оценки качества подготовки и переподготовки слушателей курсов дополнительного образования может быть решена с использованием современных адаптированных под рыночную экономику учебных планов дополнительного образования.
Среди приоритетных проблем оценки качества в системе дополнительного образования можно назвать следующие: изучение и оценку целей, содержания и самих учебных программ; разработку эффективного применения образовательных стандартов; оценку качества учебных пособий, дидактических и технических средств; оценку эффективности традиционных иинновационных форм и методов обучения и воспитания; оценку современных педагогических технологий обучения и воспитания; создание диагностической службы для получения научной и объективной информации окачестве развития образовательной системы и др.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через