Каждый руководитель дошкольной организации должен знать ответы на вопросы, что такое «качественное дошкольное образование», как можно достичь определенного качества и какие аспекты деятельности дошкольной организации подлежат повышению качества.
Национальная система образования
Цель национальной системы образования – формирование свободной, творческой, нравственной, интеллектуальной и физически развитой личности. Эта цель может быть достигнута благодаря последовательному и непрерывному совершенствованию всех учебно-воспитательных структур: от дошкольной организации до университета.
Развитие системы образования Казахстана происходит на основе перехода к мировым стандартам качества и расширения доступа к образованию для всех слоев населения (независимо от социального положения). Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным организациям, к организации в них воспитательно-образовательной работы, результату деятельности педагогического коллектива, повышению качества воспитания и образования. Эти изменения объективны и вызваны следующими основными факторами:
- Конкуренция дошкольных организаций.
- Развитие альтернативной системы дошкольного воспитания в форме частных детских садов, центров раннего развития, коррекционно-педагогических центров.
- Повышение заинтересованности родителей в продуктивной деятельности конкретной дошкольной организации.
- Влияние политики государства на развитие дошкольного образования, расширение его спектра типов, видов организаций.
Одним из приоритетных направлений политики государства в области развития дошкольной системы на сегодня можно назвать получение качественного образования на всех уровнях. Дошкольные организации рассматриваются как социально-образовательная система, которая решает задачи социальной и педагогической компетенции, полноценного развития личности каждого ребенка, социально-педагогической работы с семьей.
Прежде всего необходимо ответить, что же такое «качественное дошкольное образование», как можно достичь определенного качества и какие аспекты деятельности дошкольной организации подлежат повышению качества.
Качество образования
Качество образования – многоплановая социальная категория. В педагогике этому понятию придается как узкое значение – соответствие воспитания и образования нормативным документам, так и широкое – степень соответствия образования реальным современным требованиям развития личности ребенка, общества и государства. Качество образования можно представить как соотношение цели и результата, или меру достижения цели. Для определения соотношения цели и результата используются определенные критерии:
- Личностное развитие детей.
- Интеллектуальное, духовно-нравственное, физическое, эмоциональное развитие.
- Развитие творчества, любознательности, смекалки, самостоятельности.
- Уровень готовности ребенка к школе, готовность к освоению первой ступени образования.
- Знания, умения и навыки, полученные при освоении Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, выполнении государственного стандарта.
Вопросы повышения качества образования активно обсуждаются во многих странах. В научно-педагогической теории качество образования рассматривается как совокупность различных компонентов, отражающих уровень развития организации и осуществление воспитательно-образовательного процесса, созданных для него условий и достигнутых результатов, соответствующих интересам государства и общества.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через