Качественное дошкольное образование

Качественное дошкольное образование

Каждый руководитель дошкольной организации должен знать ответы на вопросы, что такое «качественное дошкольное образование», как можно достичь определенного качества и какие аспекты деятельности дошкольной организации подлежат повышению качества.

Национальная система образования

Цель национальной системы образования – формирование свободной, творческой, нравственной, интеллектуальной и физически развитой личности. Эта цель может быть достигнута благодаря последовательному и непрерывному совершенствованию всех учебно-воспитательных структур: от дошкольной организации до университета.

Развитие системы образования Казахстана происходит на основе перехода к мировым стандартам качества и расширения доступа к образованию для всех слоев населения (независимо от социального положения). Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным организациям, к организации в них воспитательно-образовательной работы, результату деятельности педагогического коллектива, повышению качества воспитания и образования. Эти изменения объективны и вызваны следующими основными факторами:

  • Конкуренция дошкольных организаций.
  • Развитие альтернативной системы дошкольного воспитания в форме частных детских садов, центров раннего развития, коррекционно-педагогических центров.
  • Повышение заинтересованности родителей в продуктивной деятельности конкретной дошкольной организации.
  • Влияние политики государства на развитие дошкольного образования, расширение его спектра типов, видов организаций.

Одним из приоритетных направлений политики государства в области развития дошкольной системы на сегодня можно назвать получение качественного образования на всех уровнях. Дошкольные организации рассматриваются как социально-образовательная система, которая решает задачи социальной и педагогической компетенции, полноценного развития личности каждого ребенка, социально-педагогической работы с семьей.

Прежде всего необходимо ответить, что же такое «качественное дошкольное образование», как можно достичь определенного качества и какие аспекты деятельности дошкольной организации подлежат повышению качества.

Качество образования

Качество образования – многоплановая социальная категория. В педагогике этому понятию придается как узкое значение – соответствие воспитания и образования нормативным документам, так и широкое – степень соответствия образования реальным современным требованиям развития личности ребенка, общества и государства. Качество образования можно представить как соотношение цели и результата, или меру достижения цели. Для определения соотношения цели и результата используются определенные критерии:

  • Личностное развитие детей.
  • Интеллектуальное, духовно-нравственное, физическое, эмоциональное развитие.
  • Развитие творчества, любознательности, смекалки, самостоятельности.
  • Уровень готовности ребенка к школе, готовность к освоению первой ступени образования.
  • Знания, умения и навыки, полученные при освоении Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, выполнении государственного стандарта.

Вопросы повышения качества образования активно обсуждаются во многих странах. В научно-педагогической теории качество образования рассматривается как совокупность различных компонентов, отражающих уровень развития организации и осуществление воспитательно-образовательного процесса, созданных для него условий и достигнутых результатов, соответствующих интересам государства и общества.

По материалам ресурса