фото: в свободном доступе
Источник информации о несоответствиях в колледже
Международный стандарт ИСО 9001:2015, п. 8.7, содержит требования о необходимых действиях в случае возникновения несоответствий в процессах или услугах. Организация должна обеспечивать, чтобы продукция, которая не соответствует требованиям, была идентифицирована и управлялась с целью предотвращения непреднамеренного использования или поставки. Должна быть установлена документированная процедура для определения средств управления и соответствующей ответственности и полномочий для действий с несоответствующей продукцией.
Источниками информации о несоответствиях в колледже являются:
- результаты мониторинга и анализа качества образовательных услуг (самооценка, внутренняя экспертиза качества образовательных услуг со стороны администрации);
- результаты мониторинга, измерений и анализа результативности управления процессами СМК владельцами процессов колледжа;
- жалобы (претензии), замечания потребителей услуг (обучающихся дневного и заочного отделений, слушателей курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации центра, заказчиков услуг по разработке учебно-программной и учебно-методической документации для специальностей технического и профессионального образования);
- результаты мониторинга, оценки и анализа удовлетворенности потребителей услуг;
- отчеты по результатам внутреннего аудита;
- результаты контроля качества образовательных услуг со стороны уполномоченных государственных органов управления;
- оценки независимых национальных и международных рейтинговых систем;
- результаты мониторинга и контроля аутсорсинговых процессов (выполняемые сторонними организациями/лицами);
- результаты входного, операционного и приемочного контроля закупаемых товаров, работ и услуг;
- результаты проверок состояния элементов инфраструктуры (зданий, помещений - лабораторий, мастерских, общежития, санитарно-бытовых узлов, учебного специализированного и компьютерного оборудования, программного обеспечения и других технических средств обучения);
- отчеты сертификационного/инспекционного аудита;
- результаты подготовки и аттестации персонала;
- результаты оценки выполнения планов по достижению целей и программ в области качества, анализа результативности СМК со стороны руководства;
- результаты проверки внутренней документации СМК, включая Политику и цели в области качества;
- результаты анализа методик оценки качества предоставляемых образовательных услуг;
- мнения и предложения сотрудников и других заинтересованных сторон.
В процессе анализа всех видов несоответствий на всех уровнях мониторинга и контроля в СМК колледжа производится:
- разработка и выполнение мер коррекций (действий по устранению несоответствий по срокам выполнения и качеству работ (доработка, исправление ошибок, повторное выполнение и т.п.);
- оценка необходимых действий, обеспечивающих исключение их повторного возникновения - разработка и выполнение корректирующих действий в отношении причин несоответствий.
Меры коррекций и корректирующие действия разрабатываются для конкретного выявленного несоответствия или проблемы, с установлением ответственности и сроков реализации разработанных мероприятий.
Если вас заинтересовала эта информация, приглашаем вас к сотрудничеству. Мы подготовили для вас тренинги на следующие темы: "Менеджер системы менеджмента качества", "Менеджер экологического менеджмента", "Менеджер системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья" и других направлений.
Предложение!!!
Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.
Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Предложения вы найдете, пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi.
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через