Просто так взять и начать делать то, к чему не привык — невозможно. Тебе в начале понадобится дополнительный стимул. Можешь придумать любую систему поощрений. Например, за неделю в графике покупай себе какую-то ненужную, но жутко приятную вещь. Попроси кого-то из близких о помощи. Они могут как раз стать гарантом поощрения, если ты выполнишь то, что себе наметила.
Никак не можешь перестать откладывать все на последний момент? Не можешь распланировать время? Мы тебя очень хорошо понимаем! Кажется, в подобной ситуации были все. В этой статье собраны некоторые полезные советы и лайфхаки. Запоминай и начинай использовать!
С чем связана привычка все оставлять на последний момент?
Прокрастинация заложена природой, в ком-то больше, в ком-то меньше. Просто с увеличением темпа жизни люди научились с ней бороться и расставлять приоритеты. Но бывает и такое, что откладывание дел на последний момент становится нормой. У этого есть свои причины:
-
проблемы с концентрацией;
-
усталость;
-
боязнь потерпеть неудачу;
-
отсутствие мотивации;
-
чрезмерный перфекционизм;
-
несогласие с окружающими;
-
стресс;
-
эмоциональное истощение.
Одна из самых главных причин прокрастинации — отсутствие мотивации. Если тебе непонятно, зачем что-то делать, ты будешь тянуть с этим как можно дольше. Все, что ты делаешь, тебе для чего-то нужно. Главное — найти эту причину. Всегда старайся ответить на вопрос: «что я от этого получу?», тогда сесть за работу будет гораздо легче.
Планируй свои дела и расставляй приоритеты
Планирование действительно помогает все успевать. Все-таки те, кто это придумал, не были дураками. Нужно завести ежедневник и записывать в него все, что нужно сделать, по возможности — распределяй на конкретное время. Для удобства можно выделять маркером приоритетные задачи. Так сразу можно понять, на что нужно обратить внимание в первую очередь, точно потратить время, а что можно перенести на завтра. Только не забудь внести отложенное дело в список!
Начни вести дневник эмоций
Есть даже специальные приложения, но делать это на бумаге и красиво оформлять — прикольнее. Три раза в день записывай в него свое состояние и анализируй, с чем оно связано. В конце дня подводи итоги проделанной работы и хвали себя. Это очень стимулирует провести следующий день в графике.
Придумай себе систему поощрений
Это непросто, особенно если ты жила без него годами. Помочь может правило 20 минут. Ты садишься делать какую-то задачу на 20 минут, потом такой же перерыв. И так несколько часов. Ты удивишься, как много сделаешь. А когда работа налажена, можно вовремя лечь спать, встать пораньше… И вот твой режим уже сам собой приходит в норму.
Окружи себя порядком
Бардак способствует прокрастинации. Научно доказанный факт, между прочим. Если тебя окружают разбросанные вещи и немытые кружки — желания сосредоточиться на работе не возникает. Займись организацией пространства. Уберись на рабочем столе. расставь все красиво. Не важно, дома ты или в офисе — вокруг должен быть порядок.
Вырабатывай полезные привычки
Все, что мы перечислили выше — полезные привычки. Они не войдут в твою жизнь за пару дней. Сначала будет сложно. Но нужно продержаться 21 день, потом все станет происходить на автомате. Можешь ставить себе будильник и напоминания в телефоне о том, что нужно заполнить ежедневник или сделать перерыв на 20 минут. Когда привычка выработается, ты забудешь, что раньше оставляла все на последний момент!
Ну и главное - это вера в себя, и у тебя все получится. Справиться с прокрастинацией иногда кажется невозможным. А привыкнуть ко всем этим ежедневникам и ранним подъемам — вовсе задача для супергероев… Но так только кажется. На самом деле ты все сможешь! Главное — задаться целью и не отступать. Удачи!
Статья написана по материалам интернета
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через