ISO 9001 «Система менеджмента качества». Как управлять несоответствующей медицинской услугой

ISO 9001 «Система менеджмента качества». Как управлять несоответствующей медицинской услугой
фото: Pixabay

ISO 9001 «Система менеджмента качества». Как управлять несоответствующей медицинской услугой

В соответствием с требованиями ISO 9001 «Система менеджмента качества», Радел 10, п. 10.2 «Несоответствия и корректирующие действия», при появлении несоответствий организация должна на них реагировать.

Цели работы с несоответствующей медицинской услугой:

- защита потребителя от непреднамеренного получения медицинской  услуги, не отвечающей установленным нормативным требованиям;

- предотвращение избыточных затрат, в том числе затрат времени, связанных с исправлениями и повторным исполнением и т.д.;

- сохранение лояльности и доверия пациентов и потребителей к медицинской организации, ее престижа как надежного партнера,  предоставляющего медицинские услуги высокого качества.

Задачами управления несоответствующей медицинскими услугами также являются:

- выявление и устранение причин возникновения несоответствий;

- предупреждение повторного возникновения несоответствий медицинской услуги.

 Для того что бы управлять несоответствующими медицинскими услугами, необходимо идентифицировать их. Какие услуги вы предоставляете потребителям, как вы будете реагировать на них, какие действия будете предпринимать по управлению и коррекции в отношении последствий данных несоответствий, как будете определять  причины,  вызвавших появления несоответствий и т.д.

Например, виды услуг:

- оказание высокоспециализированной и специализированной стационарной и поликлинической помощи по охране репродуктивного и пострепродуктивного здоровья женщин и здоровья девочек-подростков на основе госзаказа и платных медицинских услуг по инициативе граждан сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, в том числе без направления специалистов первичной медико-санитарной помощи и организаций здравоохранения;

- медико-генетические консультирование семей с наследственной патологией, беременных группы риска, семей, планирующих беременность, семей с бесплодием, с привычным невынашиванием в анамнезе;

- осуществление научных исследований по приоритетным направлениям медицинской науки в области акушерства, гинекологии и перинатологии на основе госзаказа и грантов партнерских научных центров РК и зарубежья;

- проведение анализа материнской и перинатальной смертности, оказание организационно-методической и консультативной помощи родовспомогательным учреждениям по вопросам акушерства, гинекологии и перинатологии.

Несоответствия медицинских услуг, а также процессов их создания связаны:

-   с невыполнением предприятием положений законодательных, отраслевых нормативных документов, относящихся к деятельности предприятия;

-   невыполнением предприятием задач, определенных Уставом предприятия по оказанию консультативно-методической, организационной и практической помощи родовспомогательным учреждениям и т.д.

 Если вас заинтересовала данная информация  - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК для медицинских организаций».

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)