Теория и практика менеджмента качества

Поделиться

Интегрированные системы менеджмента. Взаимосвязи понятий и концепций целевых стандартов на системы менеджмента

  Интегрированные системы менеджмента. Взаимосвязи понятий и концепций целевых стандартов на системы менеджмента

Взаимосвязи понятий и концепций целевых стандартов на системы менеджмента

Что является основой выбора между интересами заинтересованных сторон?

Организация может достигать устойчивого успеха (раздел 4 ISO 9004) в долгосрочной перспективе посредством непрерывного удовлетворения потребностей и ожиданий заинтересованных сторон с соблюдением соответствующего баланса. Но что должно являться основой выбора между интересами этих сторон? Наиболее перспективным является подход, построенный на оценке рисков для бизнеса, предложенный консультантами Нидерландского института стандартизации. Этот подход иллюстрируется следующей таблицей.

Таблица - Взаимосвязи понятий и концепций целевых стандартов на системы менеджмента

Концепция

ISO 9001

ISO 14001

ISO 45001

ISO 27001

ISO 50001

Область менеджмента

 

Качество

 

Окружающая среда

 

Профессиональное здоровье и безопасность

Информационная безопасность организации

Энергетические результаты

Основная цель

 

Повышение удовлетворенно­сти потребителя

 

Повышение экологической эффективности

 

Улучшение деятельности          в области профессионального здоровья и безопасности

Защита информационных ресурсов компании

Повышение энергетической эффективности и снижение затрат   на приобретение топливно-энергетических ресурсов

Основные заинтересо­ванные стороны

- Потребители;          - Правительство (регулирующие органы).

 

- Правительство (регулятор);

- Заинтересованные стороны, связанные с окружающей средой

 

- Работники;

- Подрядчики;

- посетители зоны выполнения работ;

- Правительство (регулирую­щие органы)

 

- Правительство (регулирую­щие органы),

- все другие стороны, взаимодействующие с организацией (акционеры, потребители, партнеры)

Лицо или группа лиц, заинтересованных в энергетической результативности организации, или на которых могут влиять энергетические     ее результаты (правительство, работники, потребители, партнеры, общество и др.)

Критические аспекты (фокусная точка)

 

Характеристики качества (продукции и процессов)

 

Экологические аспекты (дея­тельности, продукции            и услуг)

 

Опасности (связанные               с деятельностью       и операциями организации)

 

Внутренние              и внешние умышленные            и неумышленные угрозы (подделка, вандализм, кража, пожар, системный сбой и др.).

Энергоаспекты с максимальным потенциалом энергосбережения

Требования       к критиче­ским аспектам (фокус­ным точкам)

 

 

 

 

Требования потребителя;

- требования, связанные с предполагаемым использованием;

- нормативные требования;

- требования, определенные организацией

Нормативные требования;

- требования и потребности заинтересованных сторон;

- требования, возникающие в результате анализа рисков (анализа экологических аспектов)

Требования и нужды заинтересованных сторон (работников);

- требования, возникающие в результате анализа рисков (анализа угроз)

Законодательные требования по защите прав на интеллектуальную собственность

Договорные обязательства         по обеспечению конфиденциальности информации перед заинтересованными сторонами

Требования безопасности

- Соответствие заявленной энергетической политике, целям    и задачам;

- соответствие индикаторам программных документов РК

Направленность управленческих действий

Процессы, являющиеся критическими       для соблюде­ния характеристик качества продукции и деятельности организации             в общем, связанной с качеством

Операции             и деятельность, связанные со значительными экологическими аспектами

 

Действия                  и операции, связанные с идентифицирован­ными рисками        и угрозами профессиональному здоровью                 и безопасности

Процесс обеспечения непрерывности бизнеса и ключевых бизнес-процессов, действия и операции, связанные с идентифицирован­ными рисками и угрозами информационной безопасности, слабостями защиты

Процессы, ресурсы (оборудование), режимы работы, связанные с использованием     и потреблением энергии

Результаты неправильно­го управления

Низкая производительность организации, включая выпуск продукции, вызыва­ющей неудовлетворенность потребителей

Вредные воздействия       на окружающую среду

 

Вред здоровью       и благополучию сотрудников

Перебои в бизнес-деятельности            и ключевых бизнес-процессах

Низкая энергетическая эффективность, нерациональное использование и применениеэнергии

Риски организации

Невыполнение требований потребителя             и нормативных требований.

Последствия: неудовлетворенность потребителей, гражданско- правовая ответственность, уголовная ответственность, снижение доли рынка и финансовые потери

 

Деятельность       в отношении окружающей среды (или индивидуальные взаимодей­ствия с окружающей средой), не соответствующая нормативным требованиям, требованиям        и нуждам заинтересованных сторон. Последствия: уголовная, гражданско-правовая ответ­ственность, плохая репутация и финансовые потери

Деятельность          в области профессионального здоровья и безопасности,         и уровень управления рисками профессионального здоровья и безопасности, не соответствующий нормативным требованиям или требованиям работников. Последствия: уголовная, гражданско-правовая ответственность, потеря рабочей силы и финансовые потери

Нарушение законов, договорных обязательств, требований информационной безопасности.

Последствия: Перебои в бизнес-деятельности и ключевых бизнес-процессах, гражданско- правовая ответственность, уголовная ответственность, плохая репутация и финансовые потери

Экономическая неэффективность, отрицательное воздействие на окружающую среду

Таким образом, риски сокращения или потери бизнеса существуют в отношении любой из заинтересованных сторон.

И делаем вывод, что модель ИСМ должна базироваться на принципах менеджмента качества и менеджмента рисков.

Если вас заинтересовала эта информация, приглашаем к сотрудничеству.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi.

 

Людмила Циновкина,  консультант, руководитель семинаров и тренингов                                    по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018,                          асессор  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)

Подписывайтесь на наши соцсети и будьте в курсе всех событий!
Facebook Youtube Instagram Вконтакте Форум качества

Комментарии

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите

Авторизация через