Инструкция: как помочь автомобилю пережить морозные ночи

Инструкция: как помочь автомобилю пережить морозные ночи

Во многих областях страны уже наступили морозы. Для многих автовладельцев зима - довольно непростой период времени. Эксперты в этой области подсказали, как помочь завести машину в мороз.

Для начала давайте разберемся, по каким причинам в холод может не завестись машина?

- Причин на самом деле может быть много, - говорит столичный директор по развитию одной известной сети автосервисов Рустам Жанабергенов. - Однако основная - автовладелец заранее не подготовил свой транспорт к зиме.

Также причинами могут быть:

  • плохое состояние топливных форсунок;
  • плохое состояние свечей зажигания, которые, скорее всего, выработали свой ресурс;
  • плохое состояние аккумуляторной батареи. Перед началом холодов ее нужно проверить, зарядить либо заменить;
  • неправильно подобранное моторное масло. Оно по вязкости должно соответствовать тем температурам, в которых ездит транспорт.

Холод влияет на аккумулятор

Пожалуй, большего всего в автомобиле страдает от сильного холода аккумуляторная батарея. Как правильно разогреть аккумулятор в мороз, если он не полностью разряжен?

- В таком случае запускать машину рекомендуется из автомобиля ключом, а не пультом с автозапуска. Так как ключом можно регулировать время прокрутки стартера и не тратить заряд аккумулятора на пустые попытки запуска. Сигнализация порой не докручивает несколько секунд, затем перестает крутить и далее идет на новую попытку, таким образом, этот процесс заливает свечи и делает невозможным запуск даже с ключа, - говорит Рустам Жанабергенов.

Если аккумулятор сильно разряжен, то никакие попытки его реанимировать сходу не помогут. Такое мнение высказал КМС по автоспорту, владелец столичной службы эвакуации Даулет Жумабаев.

- Если аккумулятор разряжен, то проблему не решит ни "моргание", ни отогревание его. Почему аккумулятор заряжен обычно не до конца в автомобиле? Потому что мы ездим в основном по городу, по пробкам. При этом еще включены, к примеру, печка, музыка, зарядка для гаджетов, подогрев сиденья. Это все влияет на зарядку аккумулятора, - напоминает он.

- С такой проблемой (разряженный аккумулятор) нужно обращаться в автосервис и там приводить его в чувство или же менять. Желательно раз в три года не забывать менять аккумулятор, - добавляет Жумабаев.

Эффективно ли в мороз использовать провода для "прикуривания"?

Как известно, многие автовладельцы, когда у них не заводится авто в холод, пытаются реанимировать севший аккумулятор с помощью так называемых проводов для прикуривания.

- Если дело только в аккумуляторе, то можно попробовать такой способ и запустить. Но желательно, чтобы другая машина, от которой вы "прикуриваете", была незаведенная. Это опасно для электротехники авто, - говорит Жумабаев.

Однако Жанабергенов считает, что этот способ может быть чреват плохими последствиями.

- Потому что автомобили разные. Если "прикуривать", то только от специализированных устройств либо от стороннего аккумулятора, который установлен не на автомобиле. От автомобиля не рекомендую "прикуривать". Только в крайних ситуациях, если машина осталась на трассе. Если в городских условиях, то лучше использовать специальное пускозарядное устройство либо взять аккумулятор и снять от другой машины, поставить на какое-то надежное место и "прикурить" проводами от него, - говорит эксперт.

Как правильно заводить двигатель в мороз?

- Если автомобиль на механике - то выжать сцепление, чтобы снять нагрузку с мотора. Если машина на автомате - то включить габаритные огни, чтобы "возбудить" аккумулятор и далее уже произвести запуск авто, - говорит Жанабергенов.

Стоит ли в морозы греть двигатель перед началом движения?

В сильные морозы необходимо прогреть двигатель, но можно и не ждать, когда он прогреется до рабочей температуры.

- Достаточно дождаться того момента, когда стрелка температуры двигателя начнет, скажем так, дергаться со своего изначального положения. И далее начинать движение нужно плавно, не интенсивно. Помимо двигателя есть трансмиссии, трансмиссионное масло, есть подвеска, которые нужно также разогреть. Пока автомобиль не достигнет своей рабочей температуры, нужно избегать резких ускорений, торможений и не развивать большую скорость, - говорит Жанабергенов.

- Греть двигатель стоит обязательно перед началом движения, - считает Жумабаев.  - Если машина стоит всю ночь на улице, на тридцатиградусном морозе, если авто запустилось, то прогреть машину нужно хорошенько. Если транспорт стоит в паркинге, при температуре минус два градуса в помещении, а на улице мороз, то не стоит ее сильно греть. Прогрейте пару минут, и можно выезжать.

Стоит ли заносить аккумулятор на ночь домой?

- Если аккумулятор находится в доступном месте, то можно заносить его домой, - говорит Жанабергенов. - Однако просто занести аккумулятор домой в холодное время недостаточно. Если аккумулятор давно не менялся, да еще и ранее сильно разряжался, то стоит его не просто отнести в теплое место, но и зарядить специальным прибором.

Как автомобилю благополучно пережить холодную ночь?

Поставить автомобиль в паркинг - самый эффективный совет, считают оба эксперта.

Что делать, если паркинга нет?

- Стоит использовать специальное автомобильное одеяло, устойчивое к возгоранию, которое позволит сохранить теплоту в подкапотном пространстве. Не стоит использовать обычные детские одеяла или кошму, - говорит Жанабергенов.

Жумабаев же советует в случае отсутствия паркинга заранее позаботиться о предпусковых подогревателях. По его мнению, предпусковые подогреватели двигателя позволяют завести мотор автомобиля без "холодного" запуска. Устройства могут помочь существенно сэкономить время и топливо на прогрев двигателя.

Если у авто есть сигнализация с автозапуском, то стоит использовать ее. Но нужно настроить на запуск не только по температуре, но и по заряду аккумулятора.

- То есть когда порог заряда падает ниже определенного уровня, будет происходить запуск автомобиля. Но опять-таки все это нужно настроить заранее, до прихода морозов, - добавляет Жанабергенов.

Также эксперты советуют производить дозарядку аккумулятора на специализированных устройствах. Не всегда генератор может аккумулятор зарядить полностью.

Что делать, если автомобиль все равно не запускается?

Если автомобиль долго не запускается и его владелец не обладает необходимыми навыками, знаниями, то нужно обращаться к профессионалам и отвозить машину в автосервис.

- Не рекомендую использовать услуги людей, которые приезжают и отогревают автомобиль, потому что есть печальный опыт, когда после таких манипуляций авто загорается. Или если автомобиль недостаточно разогрет, то происходит обламывание проводов на морозе. Поэтому рекомендую воспользоваться услугами эвакуатора и привезти машину в автосервис. Насколько я знаю, услуги эвакуатора в обычный день стоят в районе восьми тысяч тенге. Но в морозные дни обычно цены растут и могут быть выше обычных в два-три раза. Поэтому дешевле до холодов проверить состояние своего автомобиля, - подмечает Жанабергенов. - Самый надежный способ - обслужить авто в автосервисе и подготовить к холодам.

Эксперты рекомендуют ранней осенью заехать на автосервис и:

  • проверить аккумуляторную батарею;
  • заменить смазочные жидкости;
  • проверить антифриз;
  • залить незамерзающую жидкость в бочок омывателя.

Не стоит ехать в дальнюю дорогу в не подготовленном к зиме автомобиле

В пресс-службе МЧС также напоминают, что на дальние расстояния нужно выезжать только на подготовленном к зиме автомобиле.

 - Водитель должен быть уверен в своем автомобиле. Он должен знать, что если вдруг в дороге что-то произойдет, у него должны быть подручные средства, которые он может использовать для быстрого возможного ремонта авто. Но если людям угрожает какая-то опасность, то МЧС всегда готово прийти на помощь. При ведомстве по всей республике функционируют 40 трассовых медико-спасательных пунктов. Они расположены на наиболее аварийных участках дорог. Существуют также на основных участках автодорог пункты обогрева, которые также подготовлены, - резюмировал официальный представитель МЧС Руслан Иманкулов.

 

Источник: tengrinews.kz