Instagram начнёт оптимизировать оригинальный контент

Instagram начнёт оптимизировать оригинальный контент

Глава Instagram Адам Моссери (Adam Mosseri) сообщил о ряде нововведений на платформе, важнейшим из которых станет активное продвижение оригинального контента. Подразумеваются, что первыми под прицел попадут репосты коротких видео с TikTok в раздел Reels.

Компания Meta даёт пользователям понять, что всё меньше рассматривает принадлежащие ей Facebook и Instagram как средство общения с друзьями — теперь это в первую очередь платформы, ориентированные на создателей контента. Администрация активно продвигает инструменты электронной коммерции и работы с аудиторией в надежде побудить авторов с TikTok и YouTube перебираться в Instagram и Facebook.

Сейчас ставка делается на короткие ролики Reels. По словам главы компании Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg), «на сегодняшний день это наш самый быстрорастущий формат контента». Однако любители проводить время в этом разделе все больше обращают внимание, что это практически клон TikTok — в роликах на других платформах зачастую остаётся даже логотип китайской соцсети. В целях борьбы с таким поведением пользователей в Instagram решили пессимизировать неоригинальный контент, то есть понижать его приоритет в рекомендательных алгоритмах.

 

 Источник изображения: twitter.com/mosseri

Относительно того, какой контент будет считаться оригинальным, глава Instagram пока был немногословен, пообещав «со временем дорабатывать» методы его классификации. Больше всех пострадают ленты-агрегаторы, многие из которых часто оказываются источниками популярных мемов и трендов, хотя порой и обвиняются в краже контента. Однако, как отметил ресурс The Verge, даже с учётом огромной аудитории Instagram и Facebook настоящими источниками оригинального контента оказываются, как правило, TikTok и Twitter. Видимо, это и заставило владеющую платформами Meta прибегнуть к кардинальному методу — корректировке алгоритма ранжирования.