Стартап по созданию автоматизированных парковок вошел в число успешных коммерческих проектов. Несмотря на карантинные ограничения, за последние три месяца стартап Smart parking technologies заработал порядка 60 млн тенге. Менеджер по развитию проекта Ильяс Бакиров рассказал, как этого удалось добиться.
Smart parking technologies создан в 2018 году на базе аппаратно-программного комплекса «Сергек» по распознаванию госномеров.
«На сегодняшний день основное направление нашей работы – автоматизация въездных групп на парковку, в нее входит шлагбаум, ворота и технология распознавания госномеров. В то время как владельцы парковок нанимают охранников и ставят операторов, которые взимают по 100-150 тенге за въезд и при этом могут класть в карман определенный процент дохода, мы предлагаем полностью автоматизированную систему с почасовой оплатой. Если на парковке имеется оборудование, то через шкафы мы интегрируем в него свой софт по распознаванию госномеров автомобилей», – рассказал Ильяс Бакиров.
По его словам, основное преимущество стартапа заключается в безналичных платежах и безбилетной системе.
«Сегодня в нашем портфеле крупный авторынок в Алматы, где организована парковка на 500 мест. До того как руководство рынка стало с нами сотрудничать, на пяти въездах стояло пять операторов. Оплату брали только за въезд на парковку и зарабатывали четыре млн тенге в месяц. Теперь доход вырос до 12 млн тенге. То есть владельцы парковки начали зарабатывать больше даже с учетом того, что делят прибыль с нашей компанией», – заметил наш собеседник.
Сегодня в общей сложности в портфеле компании четыре платные парковки, расположенные в Алматы, на стадии запуска еще два объекта в столице.
«За последние три месяца мы подписали два новых договора в Нур-Султане на общую сумму 64 млн тенге», – добавил Ильяс Бакиров.
Для реализации этих проектов нужно будет установить шлагбаумы и паркоматы, построить дополнительные серверы, поскольку это большие парковки, которые будут расположены в районе торговых центров. Основным преимуществом стартапа является безбилетная система выезда автомобилей.
«Билеты – затратная часть проекта, поскольку их нужно печатать. При этом гость может потерять билет. С помощью распознавания госномеров можно оплатить время парковки через мобильные приложения, не выходя из машины. Это гораздо удобнее, нежели идти к паркомату», – говорит Ильяс Бакиров.
Как оказалось, почти до 40% стартапов во всех программах акселерации на базе Международного технопарка IT-стартапов Astana Hub – это продукты в сфере цифровизации.
«С учетом концепции "умного" города в том же Нур-Султане стартапы в рамках цифровизации оказываются наиболее востребованными и перспективными продуктами на рынке услуг. Основное преимущество подобных стартапов в том, что они сокращают цепочку добавленной стоимости, заменяя важные элементы на цифры. То есть работу того же охранника на парковке или любом другом объекте заменяет компьютер, который работает точнее и быстрее и не требует дополнительных затрат. В то же время добиться успеха можно только в том случае, если применять все имеющиеся технологии, которые получаешь на практике. Иными словами, постоянно работать над развитием своего проекта», – рассказал менеджер отдела программ регионального развития Astana Hub Андрей Крюков.
По его словам, сегодня в каждом потоке акселерации Astana Hub имеется как минимум до четырех стартапов в сфере цифровизации. Наиболее успешные из них зарабатывают до 300 млн тенге в год.
«Многое зависит от бизнес-модели стартапа. Самое главное – проекты в области цифровизации не требуют больших капитальных вложений, потому что в цифре очень урезаны косты (от английского costs – «издержки»). Основные затраты идут на программистов, программное обеспечение, часть денег тратится на закуп самого оборудования. Вот, собственно, и все, что нужно», – заключил Андрей Крюков.
https://yandex.kz/search/?text=%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%20%D0%9A%D0%B7%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&lr=162&clid=2252511
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через