фото: 3dnews.ru
Об участившихся случаях телефонного мошенничества с использованием искусственного интеллекта предупредили в пресс-службе Национального Банка РК, передает портал Качественный Казахстан.
По данным финрегулятора, злоумышленники заблаговременно собирают сведения о близких родственниках и знакомых из открытых источников. Это социальные сети, взломанные базы данных и персональные данные, размещенные в интернете.
Затем мошенники совершают телефонные звонки с неизвестных или анонимных номеров для записи голосовых данных и используя полученные голосовые записи и программы, обработанные с помощью искусственного интеллекта, выдают себя за родственников или близких потенциальных жертв с целью получения персональных данных или денежных средств.
«Национальный Банк Казахстана призывает граждан проявлять бдительность при получении звонков с неизвестных номеров, не раскрывать свои персональные данные, не устанавливать мобильные приложения, не предоставлять удаленный доступ к мобильному телефону и не переводить денежные средства на счета третьих лиц по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора», – предупредили в Нацбанке.
В пресс-службе дополнили, что если Вы или Ваши знакомые столкнулись с мошенническими схемами, то настоятельно рекомендуется обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы для проведения разбирательств по факту мошенничества.
Для получения консультаций можно обратиться в Контакт-центр Национального Банка Казахстана по короткому номеру 1477.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через