Япония проектирует самолет на водородном топливе

Япония проектирует самолет на водородном топливе
фото: Роман ПОПОВ (сгенерировано с помощью нейросети)

Япония готовится к разработке нового поколения пассажирского самолета, который будет представлен после закрытого заседания правительственного комитета, передает портал Качественный Казахстан. 

Этот проект, который может использовать водородное топливо для сокращения выбросов, оценивается примерно в пять триллионов иен (около 33 миллиардов долларов). Ожидается, что официальное объявление последует после обсуждения новой стратегии авиационной промышленности группой политиков, экспертов и представителей бизнеса.

Казутика Ивата, государственный министр экономики, торговли и промышленности, подчеркнул, что для достижения устойчивого роста японской авиационной промышленности необходимо выйти за рамки роли поставщика компонентов. Япония стремится занять лидирующие позиции в новых областях бизнеса, связанных с углеродно-нейтральными технологиями, включая водород, и планирует сотрудничество с мировыми игроками для разработки узкофюзеляжного самолета.

Целью является запуск самолета к 2035 году, как сообщают Nikkei и другие японские СМИ. Эта новая инициатива по созданию первого отечественного авиалайнера более чем за полвека следует за отказом Mitsubishi Heavy Industries от амбициозной попытки в феврале 2023 года. Проблемный проект по разработке двухдвигательного самолета для коротких и средних перелетов был прекращен спустя 10 лет после того, как самолет должен был быть выпущен, из-за технических неполадок и многократных задержек поставок.

Водородное топливо, которое не выделяет углекислый газ при сгорании, представляет большой интерес для Японии, стремящейся к углеродной нейтральности к 2050 году. Однако экологические активисты скептически относятся к его использованию без надежной цепочки поставок так называемого зеленого водорода, производимого из возобновляемых источников энергии. Существуют и другие типы водородного топлива, включая “серый” водород, производимый с использованием углеродосодержащих ископаемых видов топлива, и “синий” водород, который также получают из ископаемого топлива, но с улавливанием и хранением углеродных выбросов.

Источник: TechXplore