Гоночное авто на водороде презентовали в Японии

Гоночное авто на водороде презентовали в Японии
фото: Toyota Motor Corp. / AP

Японский автопроизводитель Toyota представил гоночный автомобиль на водородном топливе, передает портал Качественный Казахстан.

Комапния Toyota презентовала на гонках автомобиль Corolla, работающий на жидком водороде. Машина дебютировала в соревнованиях в рамках стратегии японского автогиганта, которая заключается в стремлении привнести футуристические технологии в мир гонок и продемонстрировать решимость Toyota разрабатывать экологичные автомобили.

Председатель компании Toyota Акио Тойода прокомментировал событие:

«Это первая в мире гонка с участием авто на жидком водороде. Мы надеемся, что этот прецедент внесет свою лепту в борьбу с глобальным потеплением. Чтобы поднять всем настроение, я хочу проехать на один круг, даже на одну секунду больше», — сказал бывший генеральный директор, внук основателя компании и кроме всего прочего лицензированный гонщик Акио Тойода.

По словам представителей Toyota, 24-часовая гонка Super Taikyu на гоночной трассе Fuji Speedway – всего лишь проверка технологии.

В отличие от электромобилей, на водородных авто стоит двигатель внутреннего сгорания, но вместо бензина он сжигает жидкий водород.

Японский автогигант Toyota  продает около 10 миллионов автомобилей в год, однако заметно отстает в производстве электромобилей. Отчасти и потому, что уже много лет делает ставку на водород, выбросы от которого представляют собой не углерод, а обыкновенную воду.

Эксперты говорят, что водород обладает большим потенциалом. Но до сих пор большая часть водорода, включая тот, что используется для топлива гоночного автомобиля Corolla, производится с использованием ископаемого топлива, такого как природный газ.

Стремительный рост цен на топливо и опасения по поводу глобального потепления сделали поиск альтернативных источников энергии еще более актуальным особенно в Японии, импортирующей практически всю свою нефть.

Обсуждение экологически чистых энергетических решений только началось, сказал Джон Хейвуд, почетный профессор и эксперт по автомобильным двигателям в Массачусетском технологическом институте, отметив, что у электромобилей также есть недостатки, такие как необходимость в критических материалах, часто получаемых в экологически или этически вредных обстоятельствах.

«В двигателе внутреннего сгорания нет ничего «незеленого». Важно то, какое топливо он использует», — сказал Хейвуд.

Зеленый водород создается, когда возобновляемые источники энергии питают электрический ток, который проходит через воду, разделяя ее молекулы водорода и кислорода посредством электролиза. Этот процесс не производит согревающий планету углекислый газ, но, по данным МЭА, в настоящее время таким образом создается менее 0,1% мирового производства водорода.

Роман ПОПОВ