фото: pixabay / andreas160578
Генеральный директор HP Энрике Лорес открыто признал в интервью CNBC, что его компания готова блокировать свои принтеры, если их владельцы используют неоригинальные картриджи HP. Он назвал таких пользователей «плохими инвестициями».
Лорес, который возглавил HP Inc. в ноябре 2019 года, заменив на этом посту Диона Вайслера, открыто заявил, что те, кто покупает принтеры HP и затем использует контрафактные или совместимые расходные материалы, являются «плохими инвестициями» для компании. Он работает в компании уже более 35 лет, и его слова вызвали немало вопросов.
HP настаивает на том, чтобы пользователи покупали только оригинальные картриджи для своих принтеров, и давление на них со стороны компании усилилось после выпуска Dynamic Security. Эта функция предназначена для того, чтобы мешать пользователям печатать с использованием сторонних картриджей или чернил.
Эта функция была впервые представлена восемь лет назад. Тогда HP столкнулась с судебными исками от своих клиентов, которые утверждали, что компания навязывает им свою продукцию. HP решила отказаться от Dynamic Security, но в 2017 году снова начала ее распространять. К весне 2023 года HP начала блокировать принтеры с помощью обновления прошивки, если обнаруживались неоригинальные расходные материалы. К маю 2023 года обновление было выпущено для большинства актуальных моделей принтеров, и если патч успевал установиться, то эти принтеры переставали печатать. В августе 2023 года новое обновление прошивки начало отключать сканер и факс в МФУ HP при обнаружении неоригинального картриджа.
HP не раскрывает, сколько прибыли она получила, заставляя пользователей приобретать оригинальные картриджи с помощью Dynamic Security. Компания также не спешит делиться информацией о потерях, связанных с этой технологией, но известно, что к маю 2023 года HP проиграла несколько судебных дел на общую сумму около $1,35 млн.
В США HP столкнулась с коллективным иском, в котором утверждалось, что компания активно блокировала принтеры с контрафактными картриджами после того, как повысила цены на свои фирменные картриджи.
Во время интервью CNBC Энрике Лорес сказал:
«Каждый раз, когда клиент покупает принтер, это инвестиция для нас. Мы вкладываемся в этого клиента, и если этот клиент не печатает достаточно или не использует наши расходные материалы, это плохие инвестиции».
Генеральный директор также заявил, что технология DRM HP для чернильных картриджей создана исключительно в интересах клиентов.
«Мы видели, что в картриджи можно внедрить вирусы, которые затем могут попасть в принтер и оттуда в сеть, что может создать еще больше проблем для клиентов».
Затем он отошел от подхода, ориентированного на клиента, заявив:
«Наша цель - максимально упростить печать, а наша долгосрочная цель - сделать печать по подписке».
Эксперты TechSpot утверждают, что сейчас потребители относятся к HP Inc. даже «хуже, чем к Amazon» – эта компания известна своим интернет-магазином, где нередко можно купить фальсификат, а также своим плохим отношением к работникам складов и к своим курьерам.
Источник: cnews
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через