Консалтинговая компания Gartner выделила несколько факторов, из-за которых, по их мнению, 2023 год превратится в настоящее испытание для автомобильной промышленности с упором на электромобили, передает портал Качественный Казахстан.
Педро Пачеко, вице-президент по аналитике Gartner, назвал 2023 год моментом истины для производства электромобилей.
«Скачок цен на электроэнергию в Европе повышает эксплуатационные расходы на электромобили. Теперь они менее привлекательны, тем более некоторые страны, такие как Великобритания, Швейцария и Австралия, начинают вводить налогообложение на е-мобили. Также Китай прекратил субсидирование электромобилей в начале 2023 года. Глобальная инфраструктура тоже несовершенна. Зона покрытия зарядными станциями по-прежнему имеет много дыр, а среднее качество обслуживания оставляет желать лучшего», — сказал Педро Пачеко.
Кроме того, резкое повышение цен на сырье, такое как литий и никель, по своей сути приведет к увеличению затрат на электромобили. То есть производителям станет сложнее сокращать ценовой разрыв за счет традиционных машин с двигателями внутреннего сгорания. В результате продажи е-мобилей будут расти значительно медленее, а то и вовсе останавливаться на некоторых рынках. В результате чего инвестиции, связанные с электромобилями, будут все более долговременными в плане достижения безубыточности.
Gartner ожидает, что нехватка цепочек поставок в автомобильной промышленности сохранится до 2023 года.
«Спустя более двух лет после начала пандемии автопроизводители все еще не могут прогнозировать конец нехватки полупроводниковых микросхем или последующую нехватку автомобилей, которые они могут производить. Они также сталкиваются с нехваткой ключевых материалов для аккумуляторов, что приводит к резкому росту цен на товары», — сказал Майк Рэмси, вице-президент-аналитик Gartner.
Этот период спада дает ИТ-директорам автомобильных компаний возможность помочь своим компаниям увеличить свою долю рынка с помощью технологий. Например, несколько авторитетных автопроизводителей пытаются преобразоваться в технологические компании. Но есть серьезное препятствие на этом пути – корпоративная культура.
«Это должно быть их отправной точкой, чтобы избежать увеличения разрыва с цифровыми автопроизводителями и еще больше увеличить свои доходы за счет использования технологий», — сказал Пачеко.
Gartner прогнозирует, что к 2026 году более 50% электромобилей, продаваемых по всему миру, будут китайскими брендами.
«Есть более 15 китайских компаний, которые продают электромобили, и многие из них меньше по размеру и намного дешевле, чем модели, которые продают иностранные конкуренты. В то время как иностранные автопроизводители, такие как Tesla, VW и GM, продают много электромобилей в Китае, рост китайских компаний идет намного быстрее», — сказал Рэмси.
По оценкам аналитиков Gartner, к 2025 году технологические гиганты будут владеть частью операционной системы для 95% новых автомобилей.
Источник: Gartner
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через