Концепция ECR направлена на оптимизацию бизнес-процессов совместными усилиями производителей и предприятий розничной и оптовой торговли с целью уменьшения материальных и временных затрат в процессе доставки товара и оптимизации управления ассортиментом товаров, улучшения качества обслуживания с ориентацией на нужды потребителя.
В основу ECR заложен следующий принцип: основой эффективного бизнеса является ориентация на текущие и будущие запросы и ожидания потребителей, что возможно только преодолев межорганизационные и межфункциональные барьеры между контрагентами цепи поставок.
Кроме популяризации концепции, партнерство представляет площадку для бенчмаркинга. Повышение эффективности бизнеса всех участников цепи поставок осуществляется в двух направлениях: увеличение доходов (за счет улучшения ассортимента, проведения эффективных промоакций, обеспечения присутствия товара на полке и т.п.) и сокращение потерь, вызванных влиянием как факторами внешней среды, так и неэффективностью организации маркетинга, логистики и проблем межорганизационной координации (ориентация на Lean).
Концепция ECR направлена на повышение эффективности бизнеса ритейлеров и поставщиков в четырех направлениях:
- Формирование эффективного ассортимента в магазине (оптимизация использования торговых площадей – эффективная выкладка/представление товара на полке, оптимизация товарного запаса).
2. Повышение эффективности промоакций (обеспечение максимального отклика от покупателей и обеспечение доступности рекламируемого товара).
3. Повышение эффективности разработки новых видов продукции и вывода их на рынок, и минимизация рисков, связанных с разработкой и продвижением новой продукции.
4. Эффективное пополнение товарных запасов – оптимизация затрат, связанных с запасами и сокращение длительности логистических циклов.
Компоненты ECR-концепции можно поделить на следующие сферы: ECR-модули логистики, ECR-модули маркетинга и поддерживающие технологии и инструменты.
Источник: https://gs1.kz/ru/page/ecr
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через