Сенат парламента Казахстана на пленарном заседании 10 июня принял закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам инклюзивного образования», передает «Интерфакс-Казахстан».
Документ инициирован группой депутатов. Изменения и дополнения внесены в законы об образовании, о правах ребенка в республике, о социальной защите инвалидов.
«Документ предусматривает государственные гарантии для детей с особыми образовательными потребностями, создание специальных условий для обучения на всех уровнях образования», - сообщала ранее депутат мажилиса Жанат Омарбекова.
По ее словам, закон регламентирует специальные условия психолого-педагогического сопровождения детей с особыми потребностями в учебном процессе.
«Внедряется оценка образовательных потребностей. Для этого будут разработаны соответствующие правила, критерии оценки, методика определения потребностей, а также методические рекомендации педагогам по работе с особыми детьми», - рассказала депутат.
В документ включены нормы, обеспечивающие вариативность, гибкость учебных планов, программ, а также система оценки достижений в зависимости от особенностей развития обучающегося.
«Расширены компетенции акиматов в обеспечении специальных условий в организациях образования, в том числе для размещения госзаказа на специальные психолого-педагогические сопровождение детей с особыми потребностями, предусмотрено внедрение подушевого финансирования», - сообщила Омарбекова.
По данным представителя мажилиса, в Казахстане насчитывается более 162 тыс. детей с особыми образовательными потребностями или 2,7% от общей численности детей.
Документ направлен на подпись главе государства.
Накануне стало известно, что в Казахстане планируется ввести новые пособия для семей с детьми-инвалидами, а также изменить условия очередности жилья для таких семей и предоставить ряд других пособий отдельным категориям граждан. Соответствующий законопроект утвердили во втором чтении депутаты мажилиса....
Источник: https://kursiv.kz.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через