Датский художник, приславший пустые холсты вместо работ, проиграл суд

Датский художник, приславший пустые холсты вместо работ, проиграл суд
фото: Хеннинг Баггер, Ritzau Scanpix

Датскому художнику было приказано вернуть музею почти 500 000 крон (67 000 евро) после того, как он предоставил ему два чистых холста для проекта, который он назвал «Возьми деньги и беги», передает портал Качественный Казахстан.

Музей Кунстен в Ольборге планировал, что Йенс Хаанинг встроит банкноты в два произведения искусства в 2021 году. Вместо этого художник прислал ему чистые холсты, а в интервью объяснил свои действия одной фразой: «Дело в том, что я взял у них деньги».

Директор музея Лассе Андерссон рассказал, что он громко рассмеялся, когда впервые увидел два чистых полотна в 2021 году, и все равно решил показать работы.

«Он взволновал мой кураторский штат, и он также немного смутил меня, но одновременно заставил меня посмеяться, потому что это было действительно юмористично», — сказал директор музея Лассе Андерссон.

Арт-проект был задуман как протест о низких зарплатах в Дании и Австрии. 

Музей потребовал от художника вернуть все деньги, около 534 000 крон (71 635 евро), но г-н Хаанинг отказался. Теперь, после долгой судебной тяжбы, суд Копенгагена в понедельник обязал 58-летнего Хаанинга вернуть музею 492 549 крон. Эта сумма, по его словам, была эквивалентна сумме, которую музей дал ему, за вычетом гонорара художника и стоимости монтажа.

После вынесения решения г-н Хаанинг сообщил, что не планирует продолжать дело дальше.

«Это пошло на пользу моей работе, но также поставило меня в ситуацию, когда я действительно не знаю, что делать». 

По мнению художника, его интерпретация выглядит намного больше в качестве протеста против низких зарплат, чем изначальный арт-проект, заказанный музеем. Ведь очень многие люди в мире сталкиваются с тем, что им платят гораздо меньше за работу, которую они делают. И лучшее, что они могут сделать в таком случае - снять наличные и бежать с этой работы.

В понедельник он сообщил в одном из интервью, что благодаря огласке этого дела музей заработал «гораздо больше» денег, чем вложил.

Роман ПОПОВ