Что такое хоум-стейджинг и с чем его едят?
Что такое хоум-стейджинг? Почему он так важен для выгодной продажи недвижимости?
Хоум-стейджинг (Home Staging) переводится дословно как «представление дома» — это целое "искусство" о том, как влюбить покупателя или арендатора в вашу квартиру, комнату, загородный дом или даже офис.
Проще говоря, как, вложив минимум денег, времени и усилий, максимально повысить ликвидность и продажную стоимость вашего объекта. При этом речь идёт не о "Потёмкинских деревнях" внутри Вашего дома, не о том, чтобы прятать изъяны.
Конечно, многое зависит от добросовестности специалистов и владельцев, но качественный хоум-стейджинг предполагает хорошую работу маркетолога, умение предложить недвижимость именно потенциальным покупателям, а не случайным людям. Помимо этого, хоум-стейджинг — это работа дизайнера, который внесёт небольшие корректировки в интерьер, дабы тот смотрелся привлекательнее. Очень важна работа хорошего фотографа, который сделает наилучшие изображения дома или квартиры для объявления. Наконец, грамотный риэлтор покажет жильё и расскажет о нём, не пряча недостатки и не преувеличивая достоинства, но сделает это так, что подходящие покупатели сразу поймут, что это — их выбор.
Термин Home Staging появился в США еще в 1970-е гг, сейчас в США и Европе работает множество компаний и специалистов по хоум-стейджингу, есть несколько профессиональных ассоциаций, проводятся многочисленные курсы, семинары, написаны десятки книг. Однако, во многих странах эта сфера практически не развита.
Почему хоум-стейджинг не известен широкой публике?
В России очень долгое время был дефицит качественного предложения жилья и перманентный рост цен. Поэтому раскупалось все, так что большой необходимости вкладывать время и деньги в предпродажную подготовку не было. Хотя во все времена грамотная предпродажная подготовка окупалась многократно. До кризиса можно было сделать в продаваемой квартире мелкий ремонт на 10 тыс. руб. и поднять цену на 200 тыс., и покупатель платил эти деньги. Но и остальные не страдали, поскольку даже самые «убитые» квартиры не задерживались на рынке. После кризиса ситуация изменилась, многие квартиры и особенно частные дома зависли в продаже, и стейджинг стал гораздо актуальнее.
Наблюдается ли рост спроса на услуги хоум-стейджинга?
Рост потребности, но не спроса. Для потребительского спроса нужно понимать, что «спрашивать». Пока даже про возможность существования такой услуги знают лишь единичные риэлторы. Еще меньше людей до конца понимают, что это такое.
А еще принято считать, что «ремонт перед продажей никогда не окупается»
Хоум-стейджинг — это не только ремонт. Есть 8 этапов предпродажной подготовки, и ремонт — лишь один из них. Большинству продаваемых объектов ремонт вообще не нужен или нужен, но только очень локальный, частичный. Во-вторых, не стоит путать «ремонт для себя» и «ремонт для продажи». Это совершенно разные понятия! «Ремонт для себя» действительно чаще всего не окупается при продаже, а «ремонт для продажи» при грамотном подходе окупается многократно.
В чем же их кардинальные отличия?
Главный принцип — делать акцент на те работы, которые принесут максимальную отдачу при продаже: при небольших затратах — сделают квартиру более привлекательной, просторной, визуально дорогой. Правильно выбирать цвета, материалы, обстановку, думать не о своих личных вкусах, а об усредненных вкусах потенциальных покупателей.
Несмотря на высокий спрос на жильё, в Германии хоум-стейджинг активно развивается, ведь это позволяет более выгодно продать объект. Dominart Invest может помочь Вам продать недвижимость в Германии, Австрии или Швейцарии, в том числе с использованием инструментов хоум-стейджинга.
По материалам Интернет сайтов
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через