Метавселенная — постоянно работающее виртуальное пространство, в котором люди взаимодействуют с цифровыми объектами и друг с другом, в том числе с помощью технологий виртуальной реальности.
Идея стала популярной во второй половине 2021 года с подачи Марка Цукерберга и его компании Facebook. В июле он объявил о начале работы над метавселенной, которая объединит разные цифровые платформы на основе технологий дополненной и виртуальной реальности. Метавселенная должна стать цифровым пространством, где пользователи смогут работать, играть и общаться.
28 октября Facebook объявил о переименовании в Meta. Так в компании решили подчеркнуть фокус на развитии метавселенной. Марк Цукерберг рассказал, что в новой виртуальной реальности пользователи получат реалистичные аватары, которые будут выглядеть, как их владелец. Компания уже работает над тем, чтобы пользователи могли помещать цифровые объекты в реальный мир в виде голограмм и взаимодействовать с ними, добавил миллиардер.
Действия Meta спровоцировали волну хайпа на этой теме. О создании собственной метавселенной вскоре объявила и Microsoft, Nike решила продавать цифровую одежду для метавселенных, а крупные IT-компании начали вкладываться в недвижимость в игровой метавселенной Decentraland и на других площадках. Несколько инвесторов приобрели в Decentraland виртуальные земельные участки более чем на $5,5 млн. Ранее в метавселенной Sandbox продали виртуальную мегаяхту за $650 000.
Нюансы
В 2020 году в издании Matthew Ball появилась статья с описанием семи основных принципов метавселенной:
- Мир должен работать всегда — паузы и отключение серверов недопустимы.
- Метавселенная должна быть синхронной.
- Количество пользователей не должно быть ограничено.
- Нужна полностью работающая внутренняя экономика.
- Метавселенная должна связать реальную и виртуальную жизнь.
- Нужна полная совместимость данных — если пользователь купил что-то в одном месте, то он может использовать это и в других.
- Полностью открыта — у любого человека должна быть возможность создания собственного контента внутри метавселенной.
Истоки
Точного определения у метавселенной пока нет. Но общепринятым считается расширенное понятие metaverse из романа Нила Стивенсона «Лавина», вышедшей 20 лет назад. Под ним писатель понимал объединение обычной, дополненной и виртуальной реальности в общем онлайн-пространстве.
Несмотря на то, что metaverse только набирает популярность, похожие проекты уже существовали, но назывались по-другому: OpenWorld-игры. Самая популярная — Second Life, в которой игрока буквально ждёт «второй мир». Игра была создана в 2003 году и насчитывает более миллиона активных пользователей.
Реакция
Мнения экспертов о планах Meta разделились: одни видят в создании метавселенной обещания построить коммунизм, другие — грядущий прорыв в VR-технологиях, сравнимый с внедрением смартфонов. Скептическую позицию по поводу метавселенных высказал глава «Сбера» Герман Греф. По его словам, сейчас нет необходимых технологий, и в подобных виртуальных пространствах пока неудобно находиться.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через