Что делать, если ребёнок терроризирует других детей и воспитателя в саду?

Что делать, если ребёнок терроризирует других детей и воспитателя в саду?

https://mel.fm/vopros_-_otvet/1234576-hooligan

Почти во всех группах детского сада есть непослушные дети. Иногда они просто капризничают, а иногда и дерутся, причем не только с другими детьми, но и с воспитателями. А если этот хулиган — ваш ребенок? Могут ли его за это исключить из сада? Разбираемся вместе с психологом Любовью Быковой и юристом Дарьей Хвалько.

Вопрос: Мой ребенок терроризирует других детей и воспитателя в детском саду. Нападает физически, не реагирует на замечания и просьбы. Я уже год хожу с ним к психологу, но ничего не меняется. Как разрешить эту ситуацию? Могут ли другие родители настоять на том, чтобы сына выгнали из сада?

Любовь Быкова, гештальт-терапевт, системно-семейный психотерапевт:

- В каждой детсадовской группе, в каждом классе есть ребенок, похожий на Вовочку из анекдотов. Но если в анекдотах все это кажется веселым, то в реальной жизни никому не до смеха - ни взрослым, ни детям.

Давайте разберемся: что стоит за таким поведением ребенка? Если мы представим образ мальчишки-хулигана, не дающего покоя ни детям, ни воспитателям, то первое, что сделает взрослый, — попытается от него отстраниться. Будь то учитель, воспитатель, родитель хулигана или родитель ребенка, которого он задирает.

Представьте: родители отстранились, воспитатель отвернулся, дети не приняли в игру. Что ему остается? Тотальное одиночество, социальный вакуум. Даже взрослому это пережить тяжко. А каково ребенку? Ему приходится отвоевывать свое место в обществе тем или иным способом. Вторая возникающая реакция — дать отпор, подавить агрессию ребенка. И это замкнутый круг. Агрессия на агрессию ничего, кроме жажды войны, не вызывает.

Как быть в этом случае?

Необходимо понять, что за таким поведением стоит боль ребенка. А в цивилизованном обществе болеющих не добивают, а стараются помочь.
Я бы рекомендовала родителям семейную психотерапию. Обычно детей водят к психологу, если у них проблемы.
И родителям, и воспитателям нужно концентрировать внимание на успехах ребенка, а не на его неудачах. Сегодня ты подрался всего три раза, а вчера — все пять. Спрашивайте ребенка: «Что помогло тебе сдержать свою ярость сегодня?»
Подарить ребенку веру в то, что он может себя хорошо вести. Как это сделать? Поверить самому. Потому что дети всегда опираются на взрослых - это заложено в программе выживания.
Воспитателям я бы порекомендовала организовать в саду «уголок злости», где дети смогут рвать бумагу, бить подушку или, например, рычать. Важно объяснить всей группе, что это можно и нужно делать, когда захочется, иначе этот уголок будет выглядеть как позорный столб, а не как место для свободного выражения чувств.
И я бы закончила заповедью великого педагога Януша Корчака: «Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой».

Дарья Хвалько, юрист:
- Сложные дети есть в каждом детском саду. Но вне зависимости от того, что именно делает ребенок, его нельзя выдворить из детского сада. На основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», статья 61 указывает, что ребенку могут отказать в образовательных услугах по следующим причинам:

- по инициативе родителей, то есть если они сами решают забрать его из детсада или школы;
- при ликвидации учреждения.