Государственные услуги

ЦОНы – наша реальность

  ЦОНы – наша реальность

ЦОНы – наша реальность

 

Предоставление государственных услуг по принципу «одного окна» сегодня в обществе воспринимается как реальный прорыв в сфере предоставления услуг. Безусловно, это не может не радовать общество в целом. Однако с учетом расширяющего спектра услуг качество их предоставления не повышается, что вызывает негодование у населения. Так, пользователи блога отмечают грубость сотрудников фронт-офисов, неправильную или неполную консультацию, ошибки при оформлении документов. Многих не устраивает режим работы миграционной полиции, который отличается от режима работы самих фронт-офисов.

Конечно, в обществе есть понимание, что имеющиеся недостатки в предоставлении государственных услуг зависят не только от работы ЦОНов, но и в большей степени от работы уполномоченных органов. Зачастую именно ими допускаются нарушения сроков и качества предоставляемых услуг.

Практика показывает, что наряду с ошибками при регистрации прав на недвижимое имущество, выдаче паспортов, удостоверений личности и регистрации юридических лиц, также имеется высокий процент возвратов оформляемых документов. Следует признать, что основными причинами возвратов являются некомпетентные действия сотрудников, выражающиеся в приеме неполного и ненадлежащего пакета документов.

Данные упущения в деятельности ЦОНов имеют место вследствие слабого подбора кадров и ненадлежащей организации работы по повышению их квалификации. Одним из аргументов, ранее приводимых руководителями многих ЦОНов в свое оправдание, является ссылка на низкую заработную плату сотрудников, влекущую большую текучесть кадров.

Конечно, масштабы деятельности ЦОНов огромны, особенно впечатляет, какие усилия предпринимаются для улучшения их работы. По всем видам услуг приняты и внедрены стандарты и регламенты оказания государственных услуг. В настоящее время с госорганами отработаны вопросы выдачи через систему ЦОНов многих разрешительных документов – лицензий, аккредитаций и др.

Однако в последнее время из новостных материалов Kazakhstan Today и informburo.kz мы часто слышим об участившихся технических сбоях, зависании программ, утечках данных из различных источников, что вызывает у населения большое опасение за сохранность и безопасность представляемых личных данных и документов-оригиналов в органы ЦОНа.

Уважаемый посетитель, хотелось бы узнать в комментариях ваш опыт или мнение о качестве предоставления ЦОНами государственных услуг.

Оценить работу наших ЦОНов вы можете приняв участие в мини-опросе по 5-балльной шкале (где 1- это плохо, 5 - отлично). Свои оценки прошу также оставлять в комментариях.

 

Автор М. Харесова, консультант

30.04.2021

Поделиться с друзьями

4 комментарий(я)

  • Ahmed
    Ahmed

    Я бы поставил 3.5 

  • Диорэль Ахмедова
    Диорэль Ахмедова

    В целом я довольна работай ЦОНов. И поставлю оценку 4. 

  • Диорэль Ахмедова
    Диорэль Ахмедова

    Актуальная тема на данный момент, т.к. в ЦОНах действительно есть проблемы с выполнением качественной работы. Скорее всего это связано с обучением сотрудников ЦОНа. В целом спектр услуг растёт. И всё услуги доступны и автоматизированы. 

    Статья хорошо написано, все четко и конкретно по теме. 👍

  • Karakoz
    Karakoz

    полностью согласна с позицией автора

Оставьте комментарий