До 134 увеличилось количество специализированных школ в Казахстане. С начала учебного года в них обучаются более 72 тысяч школьников. С одаренными детьми работают больше восьми тысяч педагогов.
Специализированные школы представлены во всех регионах страны. Для того чтобы обучаться в них на бесплатной основе, детям достаточно успешно сдать экзамены. Причем в Год детей и впервые в этом году были созданы отдельные возможности для детей из социально незащищенных групп.
«Министерством проводится повсеместная работа для поддержки одаренных детей. Работают 134 специализированные школы. Одаренные дети активно участвуют и побеждают на республиканских и международных олимпиадах. К примеру, в прошлом году более 420 школьников стали призерами и победителями республиканских олимпиад. Их педагоги показывают хороший пример и тоже участвуют в различных конкурсах - таких как «Лучший педагог», «Лучшая авторская программа», «Фестиваль педагогических идей», «Талантливый учитель - одаренным детям», - рассказал директор Республиканского научно-практического центра «Дарын» Ануар Унайбеков.
Отметим, что из 134 школ 94 работают по естественно-математическому направлению, шесть – по общественно-гуманитарному, восемь – по многопрофильному, пять – по военно-спортивному, шесть – по музыкально-эстетическому направлению. Еще 15 школ удостоены имени Абая Кунанбаева. В 95 школах имеется интернатное проживание.
Учебный процесс в специализированных школах сформирован посредством интеграции национальной системы образования с международными стандартами. Каждый школьник занимается по индивидуальному учебному плану. Такой подход позволяет максимально раскрыть потенциал детей и реализовать их интеллектуальные и творческие способности.
Для соблюдения академической честности и открытости по приказу министра просвещения отбор учащихся в специализированные школы осуществляется на конкурсной основе. При отборе комиссия оценивает математическую грамотность и грамотность чтения, а также знания по истории Казахстана.
Источник: Минпросвещения РК
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через