Чем заканчивается сильный дождь в Алматы?

Чем заканчивается сильный дождь в Алматы?

В этой статье хотим поговорить с вами по поводу огромных луж после дождей в Алматы, почему они стали образовываться и как с этим бороться?

В социальных сетях жители выкладывают видео потопов по улицам Алматы, затопленных подземных переходов и туннелей над мостами, а также нередко поваленных деревьев. Сильный дождь сопровождается ветром.  На  некоторых перекрёстках бывает, что не работают светофоры. Стоит отметить, что похожая ситуация после обильных дождей  наблюдается практически постоянно.

В городе  остро ощущается  нехватка ливнёвок, а также очистных сооружений. Они брошены и неисправны. В них скапливается вода, и от нее идет зачастую неприятный запах. Часто при строительстве или ремонте новых дорог не предусмотрена арычная система, вода не уходит и создаются огромные лужи. Из года в год эту проблему обещают решить, но пока все остается на своих местах. Огромное количество воды скапливается на улице Толеби, реки текут по многим улицам. На затопленных дорогах зачастую можно встретить водооткачивающую технику.  

Также огромные лужи приносят вред автолюбителям и пешеходам. Под водой зачастую не видно открытых люков и арыков, а мусор, который скапливался успешно в арыках, плавает на поверхности улиц. Некоторые водители любят промчаться по лужам, не обращая внимания на разбегающихся пешеходов. Брызги летят в разные стороны. Однако подобные заплывы порой заканчиваются для автомобилей гораздо хуже, чем для людей. Вода для автомобилей опасна по нескольким причинам: арки колес негерметичны, в местах крепления амортизатора и стоек пружин есть вырезы в моторный отсек, через которые разлетающаяся вода может проникнуть под капот. Особенно опасно брызгаться на высокой скорости. 

Автомобиль обладает особой аэродинамикой, которая рассчитана на распределение воздушных потоков. В арках колес возникают турбулентности, образуется зона пониженного давления, которая всасывает воздух. Этот принцип используется инженерами для охлаждения тормозной системы. В бамперах есть вентиляционные отверстия, специально настроенные на подачу воздушного потока к рабочим узлам тормозной системы или на основной радиатор охлаждения, а также на радиаторы кондиционера или коробки передач, которые спрятаны под капотом. Неудивительно, что мелкая взвесь воды, вылетающая из-под колес, легко затягивается в воздуховоды и направляется в уязвимые места машины. Нередко эффектный проезд по луже заканчивается всасыванием брызг и попаданием их в катушки зажигания и в распределитель. Возникает риск короткого замыкания. Часть свечей перестает работать. Мотор троит и трясется. Иногда могут раздаваться выстрелы в трубах выхлопа. Так в катализаторе взрывается выброшенный из цилиндров не сгоревший бензин. Блок управления мотором в этом случае убирает газ и снижает обороты двигателя. Автомобиль перестает разгоняться, не откликается на акселератор и теряет скорость. Если зажигание не перестает сбоить, то и залитые водой датчики продолжают выдавать ошибки. Тогда запутавшийся блок управления выдает команду на глушение мотора и автомобиль встает без движения. 

Так же опасны для автомашин и брызги из-под колес рядом проезжающих машин . Залить можно не только катушки зажигания, но и блок управления двигателем. Бывает, что брызги от встречного транспорта окатывают машину с колес до крыши. Грязные потоки мутной волной струятся по лобовому стеклу и растекаются по капоту. Если дренаж заполнен грязью, прошлогодней листвой или просто сломан, то вода может перелиться через края лотка. А там неподалеку — аккумулятор и блок управления двигателем. Они находятся буквально у бортика дренажной системы. Если герметичность кожуха нарушена, то вода способна проникнуть внутрь и вывести электронику из строя. В этом случае мотор мгновенно глохнет и не подает признаков жизни. Серьезного ремонта не избежать. 

Как вы считаете, каким образом можно бороться с этой проблемой? Оставляйте свои комментарии и предложения. 

 
 
Автор: И. Бурыгина