В современном мире роботы – довольно востребованы. Их используют в абсолютно различных сферах жизни, о которых многие могут даже не догадываться.
Большие инвестиции в человекоподобных роботов Agility
Дочерняя компания Университета штата Орегон Agililty объявила о получении инвестиций в размере 20 миллионов долларов. Таким образом, общий объем вложений в стартап возрос до 29 миллионов долларов. В числе недавних инвесторов компании — TDK Ventures, MFV Partners, Industrial Technology Investment Corporation, Sony Innovation Fund и Safar Partners.
Agililty уже создала две модели двуногих роботов: Cassie и Digit. Это одни из самых сложных представителей робототехники за последние годы. Cassie, при разработке которой инженеры вдохновлялись походкой страуса, выпускалась с 2017 по 2019 год. Дальнейшим развитием этого проекта стал Digit. Он конструировался как робот-доставщик, способный ходить по лестницам и в других местах, являющихся непреодолимыми препятствиями для колесных устройств.
Впечатленный возможностями Digit автопроизводитель Ford объявил о желании стать первым клиентом Agililty. Автогигант планирует организовать службу доставки без участия человека, используя двуногих роботов совместно со своими беспилотными автомобилями.
Новый поток финансирования Agililty намерена использовать для увеличения количества выпускаемых роботов, предназначенных для выполнения разнообразных задач.
«Это последнее вливание капитала позволит компании удовлетворить спрос со стороны поставщиков логистических услуг, розничных продавцов онлайн-сферы и других организаций на роботов, которые могут работать вместе с людьми и призваны автоматизировать монотонную, физически сложную или опасную работу, – сказал соучредитель Agililty Джонатан Хёрст. – Мы с нетерпением ждем ускорения разработки и распространения роботов-гуманоидов в различных отраслях, чтобы автоматизировать некоторые работы, которые должны выполняться в местах, предназначенных для людей».
Как и многие другие представителем индустрии робототехники, Agility, вероятно, выиграет от вызванного COVID-19 повышенного интереса к этой сфере. Ведь многие логистические компании и службы доставки ищут дополнительные способы автоматизации своих услуг.
Digit можно купить уже сейчас, но стоит он очень дорого — 250 тысяч долларов. Вероятно, со временем цена будет снижена благодаря наращиванию объемов производства.
Как беспилотники от iDriverplus помогают бороться с коронавирусом
Китайский стартап iDriverplus, базирующийся в Пекине, увеличил свой капитал до 14,6 миллиона долларов. По заявлениям компании, средства пойдут на научно-исследовательские работы, разработку новых технологий, создание парков роботакси, производство автономных уборщиков и других специальных автоматизированных машин.
В этом году из-за пандемии коронавируса сильно возрос интерес к беспилотным автомобилям и другой роботизированной технике. Ведь с ее помощью можно обеспечить соблюдение мер эпидемиологической безопасности и в то же время полноценно выполнять доставку и оказывать другие услуги.
Согласно опубликованному в июле опросу испанского Университета имени Пумпеу Фабры, с начала мировой пандемии в различных общественных местах и медицинских учреждениях были опробованы более 195 видов роботизированной техники. А отчет компании Interactions показал, что идея роботов-доставщиков нравится 73% респондентам. Это значительно выше уровня одобрения, бывшего до COVID-19.
IDriverplus основана в 2015 году инженерами из Университета Цинхуа. Они разработали программный комплекс, который, используя данные лидара, видеокамер и радаров, моделирует окружающую среду, определяет наличие дорожного покрытия и распознает препятствия. А также команда инженеров создала блок управления для беспилотных транспортных средств, который работает совместно с GPS-приемником, инерциальными измерительными модулями, ультразвуковыми сенсорами и датчиками защиты от столкновения.
В основе блока управления лежит программируемая пользователем вентильная матрица и микроконтроллер. Устройство используется в Xing Ji — системе автопилота для автомобилей, разработанной iDriverplus. Ее дорожные испытания проводятся в Пекине с прошлого года в соответствии с лицензией от муниципальных органов власти.
Как заявляет компания, их разработка способна выполнять построение HD-карты местности и автономно планировать траекторию перемещения. Справляться с этими задачами системе помогают лидар, работающий на расстоянии до 100 метров, и радар с диапазоном действия 200 метров.
В 2018 году система автономного вождения от iDriverplus тестировалась в автомобилях китайского каршеринга GoFun. А сейчас, по утверждению компании, Xing Ji установлена уже в сотнях автомобилей. Другие успешные продукты компании — роботизированная машина для уборки дорог и тротуаров Woxiaobai и робот-курьер Wobida, способный перевозить до 100 кг.
По данным iDriverplus, ее автономные устройства уже преодолели в общей сложности около двух миллионов километров по дорогам Германии, США, России, Японии, Дубая, Малайзии и Сингапура. Среди клиентов компании есть крупные автопроизводители, такие как BAIC, SAIC и Dongfeng. Кроме того, Woxiaobai с первых дней пандемии использовались для санитарной обработки общественных мест.
Автономное фермерство
Новозеландская технологическая компания Rocos обучила четвероногого робота Spot от Boston Dymamics ряду задач, составляющих рутину фермерской жизни. В качестве презентации инженеры показали, как Spot пасет отару овец на травяном пастбище, и рассказали, что работают над системой автономного управления роботами-собаками, обеспечивающей выполнение заданных функции независимо от наличия оператора. Иными словами, контролировать выпас овец на лугах Новой Зеландии с помощью роботов Spot можно будет из любой точки мира.
Rocos сообщает, что помимо выпаса животных, роботов Spot можно обучить работам по выращиванию урожая, а также настроить на проведение автономного мониторинга обрабатываемых сельхозугодий в режиме реального времени.
Четвероногие роботы Boston Dymnamics осваивают новые сферы деятельности благодаря повышению маневренности и устойчивости при передвижении по пересеченной местности, а также возможности интеграции дополнительных инфракрасных камер и лидара.
Роботы Spot не перестают обучаться новым задачам. В условиях пандемии Boston Dynamics обучила своих «собак» оказывать помощью больным коронавирусной инфекцией, ранее они освоились в офисном пространстве, научились придерживать дверь для проходящих людей и буксировать грузовики. Есть также информация (пока неподтвержденная), что полиция штата Массачусетс начала использовать роботов Spot для автономного патрулирования районов.
Новый робот-курьер на базе электрического трицикла от Refraction AI уже доставляет заказы
В июле 2019 года Refraction AI заявила о разработке автономного робота для доставки заказов, который смог бы работать даже в самых сложных погодных условиях, в том числе в зимнее время. Теперь, спустя полтора года, робот-курьер REV-1 развозит еду по городу Анн-Арбор штата Мичиган на севере США, где ему уже пришлось столкнуться и с дождем, и со снегом.
REV-1 представляет собой легкий электрический трицикл без пассажирского места, но с обширным беспилотным функционалом. В рамках пилотной программы его услугами уже пользуются четыре ресторана и несколько сотен их клиентов. Пока что робота во время доставки сопровождает сотрудник Refraction AI, следуя рядом на велосипеде. В будущем весь контроль будет только удаленным.
Основатели проекта — профессоры Мичиганского университета Мэтт Джонсон-Роберсон и Рам Васудеван, которые имеют богатый опыт работы с беспилотным транспортом. Джонсон-Роберсон занимается робототехникой еще с 2003 года. Он был членом команды Red Team, автомобиль которой показал лучший результат на соревнованиях автономных машин DARPA Grand Challenge в 2004 году, затем вел исследовательскую и преподавательскую деятельность. Васудеван разрабатывал алгоритмы беспилотного вождения по снегу и льду для автомобилей Ford.
Создатели называют REV-1 «Златовлаской среди автономных транспортных средств», то есть оптимальным средним вариантом. Главная идея проекта — создать легкое недорогое устройство, пригодное для эксплуатации даже зимой. Робот предназначен для передвижения не по пешеходным тротуарам, как большинство его конкурентов, а по проезжей части или велодорожкам.
Так как в REV-1 не используются дорогостоящие лазерные радары (лидары), создатели надеются сохранить итоговую цену устройства в пределах 5000 долларов. Вместо лидаров применены система из 12 видеокамер, обычные радары и ультразвуковые датчики.
По габаритам REV-1 сравним с электровелосипедом, поэтому для проезда ему нужно свободное пространство шириной менее 1,5 метра. Робот весит около 40 кг. Внутри него находится отсек для груза, способный вместить 4–5 пакетов с пищей. Скорость не превышает 24 км/ч, зато тормозной путь небольшой — не более 1,5 метра.
Refraction AI разрабатывает REV-1 при поддержке фондов eLab Ventures и Trucks Venture Capital. Управляющий директор eLab Ventures Боб Стефански считает, что небольшие компактные роботы, создаваемые Refraction AI, имеют преимущества как перед аналогичными устройствами, предназначенными для перемещения по тротуарам, так и перед полноразмерными беспилотными автомобилями.
Робот-гуманоид от Pollen Robotics удаленно повторяет движения человека
Французский стартап Pollen Robotics впервые представил своего робота-гуманоида Reachy, имитирующего верхнюю часть человеческого тела, на выставке CES 2020, и уже тогда обратил на себя внимание. В этом году на том же мероприятии компания представила усовершенствованную версию своей разработки.
Главное обновление заключается в появлении функции дистанционного управления с использованием технологий виртуальной реальности. Аналогичная, однако более сложная и громоздкая система ранее была применена Toyota для робота THR-3.
Оператор через очки виртуальной реальности видит изображение, создаваемое камерами-глазами робота, и с помощью VR-контроллеров управляет движениями руками-манипуляторами устройства. Причем Reachy может «запоминать» выполняемые по команде человека действия и в дальнейшем воспроизводить их, чтобы самостоятельно решать повторяющиеся задачи.
Другие изменения, внесенные в течение последнего года, коснулись встроенного компьютера робота и видеокамер.
Интересная особенность робота-гуманоида от Pollen Robotics заключается в том, что для него используется популярная операционная система ROS 2. Это программное обеспечение с открытым исходным кодом, то есть доступное всем для просмотра, изучения и изменения. То есть любой желающий может приобрести за 17 тысяч долларов США робота и самостоятельно разработать для него программы для проведения исследований в области робототехники или для выполнения различных функций.
Reachy также хорошо подходит для развлечения гостей различных мероприятий, что в частности было продемонстрировано. Однако промышленное использование этого робота в ближайшее время не предвидится.
Робот для зарядки электромобилей
Концерн Volkswagen Group разработал мобильное зарядное устройство, предназначенное для зарядки находящихся на стоянке электромобилей в автоматическом режиме.
Робот активируется или владельцем машины через приложение, или путем непосредственного взаимодействия с автомобилем. Получив команду, устройство включается, высвечивая на дисплее два «глаза», подсоединяет к себе блок с аккумуляторами и направляется к нужному электромобилю.
Подъехав, робот самостоятельно подключает буксируемую мобильную батарею к машине. После этого он сразу может отправляться за новым аккумуляторным блоком, чтобы доставить его к очередному электромобилю. По завершении зарядки батареи автомобиля робот транспортирует мобильный аккумулятор на базовую зарядную станцию.
Робот VW Group Components призван показать, как автопроизводитель будет развивать зарядную инфраструктуру в ближайшее время, чтобы удовлетворить предполагаемый спрос, который должен возникнуть по мере появления все большего количества электрифицированных автомобилей. Один только Volkswagen намерен в течение десятилетия выпустить десятки моделей на электротяге и продать к 2025 году 1,5 миллиона электромобилей.
VW Group работает над созданием большого комплекса разнообразных зарядных устройств, в том числе настенный зарядник мощностью 22 кВт. Он уже проходит пилотные испытания на некоторых производственных предприятиях Германии с декабря 2020 года. Уже в этом году Volkswagen Group Components планирует выпустить многофункциональную стационарную зарядную станцию.
Генеральный директор VW Томас Шмалл заявил, что компания работает над решениями, которые помогут избежать применения дорогостоящих узконаправленных систем. Он также отметил, что их зарядные устройства будут учитывать не только потребности клиентов и технические особенности электромобилей, но и экономические возможности использующих такое оборудование компаний, таких как операторы автопарковок.
О времени серийного производства анонсированного робота-зарядника пока нет информации. Сейчас компания только рассказала, что устройство находится на стадии прототипа и еще будет «всесторонне доработано». Кроме того, Volkswagen заявила, что для полномасштабного использования зарядных ботов необходимо достичь определенного уровня развития систем Car-to-X, обеспечивающих взаимосвязь автомобилей с инфраструктурой.
Роботизированная химчистка Presso
Стартап по производству роботизированной химчистки Presso объявил о закрытии предпосевного раунда инвестиций, в ходе которого он получил 1,6 миллиона долларов США от таких организаций как Pathbreaker, YETI Capital, AME Cloud Ventures, 1517 Fund и SOSV.
Основная разработка компании Presso, базирующейся в городе Атланте штата Джорджия — это киоск, предназначенный для автоматического выполнения профессиональной сухой чистки одежды. Причем один рабочий процесс, подразумевающий обработку паром и специальными средствами, в установке длится всего около пяти минут.
Изначально стартап предполагал, что его химчистка будет интересна в первую очередь деловым путешественникам, которым нужно освежить свою одежду перед важной встречей. Роботизированные киоски планировалось устанавливать в холлах отелей и других аналогичных заведений.
Летом 2019 года несколько таких химчисток тестировались в реальных условиях в 16 отелях Среднего Запада США. Как сообщал сооснователь компании Нишант Джайн, организации, опробовавшие киоски для химчистки, выражали желание полностью перейти на установки стартапа из-за удобства их использования, а также с целью экономии времени и трудозатрат, которые обычно требуются на организацию сотрудничества со сторонними фирмами-химчистками.
Однако пандемия, объявленная из-за COVID-19, внесла коррективы в деятельность Presso. Прежде всего компания приспособила свою разработку для борьбы с распространением вирусов. К функциям автоматического киоска была добавлена обработка дезинфицирующим средством, соответствующим рекомендациям учреждений здравоохранения США.
А после того, как губернатор штата Калифорния Гэвин Ньюсом в начале июня объявил о планах восстановить в полном объеме создание фильмов и телепередач, свернутое из-за пандемии, стартап стал предлагать свою химчистку компаниям, работающим в медиасфере.
По заявлению Presso, его автоматическая химчистка способна обрабатывать до 150 комплектов одежды в день. Высокая производительность устройства очень важна для киностудий, особенно сейчас, когда многие из них стали активно работать над выпуском нового видеоконтента. Разработку Presso заказывают такие известные компании как Netflix, Disney, HBO, Apple TV, FOX и Hulu.
После завершения предпосевного раунда финансирования общий размер капитала Presso составил 2,2 миллиона долларов. Их стартап планирует использовать для расширения производства и для увеличения в два раза численности сотрудников в течение приблизительно ближайшего полугодия. Можно ожидать, что с активизацией туризма компания возобновит работу в области своих первоначальных планов, подразумевающих поставку роботизированных химчисток в гостиницы.
Sarcos Robotics запускает свой экзоскелет в серию
Аккумуляторный экзоскелет Guardian XO, предназначенный для расширения возможностей человека при работе с тяжелыми предметами, впервые был представлен в начале прошлого года. В марте 2020 года разрабатывающая проект Sarcos Robotics опубликовала видеозапись, демонстрирующую функционирование модели.
Теперь стало известно, что компания только что получила в распоряжение дополнительные 40 млн долларов США, что позволит ей начать коммерческое распространение роботизированного костюма уже в 2021 году.
Guardian XO позиционируется как первый в мире экзоскелет для промышленного использования с полым корпусом, питающийся от аккумуляторов.
Как сообщалось ранее, заряда его батареи хватает на 8 часов работы. При этом робо-костюм способен в 20 раз увеличивать усилие управляющего им человека. То есть, например, при подъеме 45-килограммового груза оператору нужно приложить силу, как для перемещения предмета массой всего 2,2 кг.
Возможности экзоскелета заинтересовали авиакомпанию Delta Airlines. При ее непосредственном участии в начале этого года были проведены пилотные испытания Guardian XO в условиях реальной эксплуатации. Delta Airlines планирует использовать робо-костюмы при складских работах, для обслуживания самолетов и другой техники.
Дополнительное привлечение 40 миллионов долларов позволили Sarcos Robotics увеличить суммарный венчурный капитал до 100 миллионов. За счет этих средств предполагается превратить разработку в коммерческий продукт. Компания собирается предлагать Guardian XO по подписке, в которую входят, помимо предоставления самого устройства, обслуживание, поддержка и обновления для него. Кроме того, в будущем пользователи смогут получить для экзоскелета систему искусственного интеллекта.
По замыслу создателей, роботизированный костюм пригодится не только авиакомпаниям. Ожидается, что он найдет применение в таких областях как здравоохранение, устранение последствий аварий и чрезвычайных ситуаций, добыча полезных ископаемых и охрана.
Китайская робо-собака A1 Unitree
Впервые новинка была представлена посетителям выставки CES в январе 2020 года как концепт. Теперь же компания активно использует социальные сети для демонстрации возможностей A1. Робо-собака длиной 0,61 м и шириной 0,3 м может двигаться удивительно проворно. По данным Unitree, ее скорость составляет более 3 м/с. Благодаря гибким суставам и мощному электродвигателю, A1 способна выполнять различные трюки, такие как прыжки и сальто.
Вес робо-собаки вместе с источником питания не превышает 11,8 кг. Она в состоянии дополнительно нести груз в 5 кг, поэтому ее можно использовать для доставки покупок. Разработчики оснастили A1 сенсорами на каждой ноге и видеокамерой с возможностью удаленной передачи данных. Заряда аккумулятора достаточно для 2 часов работы.
Предшествующей разработкой китайской компании был робо-пес Laikago 2019 года, который было назван в честь первой собаки-космонавта по кличке Лайка, отправленной СССР на орбиту Земли 3 ноября 1957 года.
A1 уже сравнили с известным четвероногим роботом Spot от Boston Dynamic, слишком правдоподобные движения которого вызывают у людей эффект «зловещей долины». Spot использовался для скрининга больных на наличие COVID-19 и помогал в работе полицейским из штата Массачусетс. Пользователи оставили о нем противоречивые отзывы.
Unitree уже пишет о A1, как о «футуристичном домашнем животном». Робот самостоятельно удерживает равновесие при ходьбе и беге, хотя может управляться человеком, а не только двигаться в автономном режиме. В компании подчеркивают, что ее стоимость составит менее 10 000 долларов.
«Комнатные роботы» выполнят функцию адаптивной мебели
«Комнатные роботы» способны на самостоятельную реконфигурацию за счет многомодульности (36 степеней свободы), обеспечивают автономное перемещение мебели, возможности манипулирования объектами и взаимодействие с человеком, а также обладают простым пользовательским интерфейсом.
Один Roombot — это очень простой (и относительно дешевый) модульный робот с кучей соединительных элементов и шарнирным креплением в центре. Сам по себе он мало на что годен, но когда их много, они могут автоматически соединяться и превращаться в различную мебель, двигаться по комнате по команде владельца, манипулировать разными предметами и поднимать с пола упавшие вещи.
Этот проект швейцарские инженеры из лаборатории биороботов Федеральной политехнической школы Лозанны разрабатывают уже около десяти лет. Недавно они показали несколько вариантов практического применения roombot-ов: помимо трансформации из объекта в объект стулья могут следовать за владельцем (или, наоборот, убегать от него), столы — поднимать предметы, упавшие на пол, а манипуляторы — отвинчивать пробки у бутылок с газировкой.
За последние пять лет роботам заменили электронику, соединительный механизм, добавили светодиоды, захват, фонарик и датчики приближения. Более того, число активных модулей выросло с двух до 13 — а такое количество уже позволяет конструировать сложные объекты.
Многофункциональность Roombots — это одновременно и их преимущество, и недостаток. Там, где требуется низкая себестоимость и надежность, проще сделать однозадачного робота. Но если нужна адаптивность, модульные технологии незаменимы.
Разработчики пояснили, что мебель — не единственная потенциальная сфера применения таких роботов. Их можно использовать в аэрокосмических технологиях (например, на МКС, при создании спутников или планетарных станций), для создания производственных линий на фабриках, оформления выставочных и конференц-залов, в сфере образования.
Аналогичный ход мыслей был у инженеров MIT, создавших модульных роботов с коллективным разумом. Кубики, организованные в стаю, могут кататься, прыгать и забираться друг на друга, формируя необходимые конструкции.
Автономный робот-рыба
Учёные создали роботов, которые по аналогии с рыбами могут децентрализовано автономно работать. Стаи рыб показывают сложное синхронизированное поведение: оно помогает им находить пищу, мигрировать и уклоняться от хищников. Никто конкретный не координирует эти движения, и рыбы не сообщают друг другу, что делать дальше. Это поведение возникает в результате так называемой неявной координации, когда отдельные рыбы принимают решения, основываясь на том, что они видят и что делают их соседи.
Этот тип децентрализованной, автономной самоорганизации и координации давно привлекает учёных: его решили использовать в робототехнике. Команда исследователей из Гарвардской школы инженерии и прикладных наук им. Джона А. Полсона (SEAS) и Института биологической инженерии Висса разработала роботов, вдохновленных рыбами, которые могут синхронизировать свои движения.
«Роботы часто работают в местах, которые недоступны или опасны для людей, а также областях, где вмешательство человека может быть даже невозможно. В таких ситуациях действительно нужно иметь высоко автономный рой роботов. Используя набор поведенческие навыков рыб и трёхмерное визуальное восприятие, мы смогли создать систему, которая имеет высокую степень автономности и гибкости под водой. — Флориан Берлингер, доктор философии. Кандидат в SEAS и Wyss и первый автор статьи
Рой роботов, вдохновленный рыбами, получил название Blueswarm. Исследователи разработали систему координации на основе зрения на базе на синих светодиодов. Каждый подводный робот оснащен двумя камерами и тремя светодиодными лампами. Бортовые камеры обнаруживают светодиоды соседних рыб и используют специальный алгоритм для определения их расстояния, направления и курса.
Так Blueswarm может демонстрировать сложное самоорганизованное поведение: в частности агрегацию, рассеивание и формирование круга.
Разработка четырехногих роботов ANYmal получает инвестиции
У четвероногих роботов Spot от Boston Dynamics и китайского A1 от Unitree Robotics появился аналог. Его создала швейцарский стартап ANYbotics. Она была создана в 2016 году несколькими выпускниками Высшей технической школы Цюриха. А разрабатывать шагающих роботов некоторые из основателей компании начали еще 10 лет назад, когда были студентами.
Сейчас ANYbotics трудится над третьим поколением четвероногих роботов ANYmal. Их развитие проводится в основном путем применения все более сложных вычислительных блоков и датчиков.
«Наша текущая модель ANYmal C оснащена тремя встроенными высокопроизводительными компьютерами с процессорами Intel i7, которые обеспечивают функционирование робота и клиентских приложений, например, обеспечивающих выполнение автоматического инспектирования, — поясняет соучредитель и генеральный директор компании Питер Фанкхаузер. — Использование более компактных и эффективных датчиков, применяемых для реализации технологий виртуальной и дополненной реальности, а также автономного движения, позволило нам наделить последнюю модель ANYmal круговой ситуационной осведомленностью и способностью к дальнему сканированию».
Когда не удается найти подходящие компоненты из доступных на рынке, ANYbotics разрабатывает собственные решения. Например, для четвероногого робота компания создала электромоторы, блоки полезной нагрузки, необходимой для инспектирования, и док-станции».
ANYmal хорошо подходит для проведения осмотров коммерческих объектов. Если робот способен автономно передвигаться по постоянным маршрутам, в том числе поднимаясь по лестницам, открывая двери и преодолевая другие обычные препятствия, он может выполнять работу по инспектированию чаще и регулярнее, чем живые работники, которым необходим отдых.
Робот детально контролирует все, что его окружает, и удаленно передает информацию об обстановке, используя, среди прочего, лидары и RGB-камеры. А люди могут выполнять более сложные задачи, например, по обработке получаемой от робота информации, на основании которой может понадобиться выполнить определенные действия.
От роботов, работающих автономно требуется, помимо прочего, высокая надежность. ANYbotics уделяет этому большое внимание при разработке своих продуктов.
«Мы проектируем и тестируем ANYmal для применения как днем, так и ночью, в помещениях и на открытом пространстве, в том числе на морских платформах, в условиях соленого воздуха и больших перепадов температуры. — рассказал Фанкхаузер. — Речь идет не столько о подвижности, сколько о надежном и безопасном выполнении заданий по многу раз в день на протяжении многих месяцев без участия человека».
ANYbotics только что получила 22,3 миллиона долларов инвестиций на раунде A. Эти средства компания будет использовать на дальнейшее развитие и масштабирование бизнеса.
«Сегодня промышленные предприятия готовы принять нашу технологию, и мы работаем над отправкой роботов первым клиентам», — заявил Фанкхаузер.
Итог
О роботах Samsung, представленных в этом году, мы уже писали в статье про интеллектуальные устройства для оптимизации домашних задач. Как видите, современный мир уже невозможно представить без применения высоких технологий и роботов. Занятия по робототехнике помогают детям идти в ногу со стремительно развивающимся прогрессом и дают уникальную возможность для участия в улучшении качества жизни. За нами – будущее!
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через