фото: Lee Rosario/Pixabay
Авиаконструкторская компания Boeing находится под пристальным вниманием после того, как появились обвинения в нарушении правил безопасности при производстве самолетов.
Авиастроительный гигант Boeing столкнулся с новым давлением после того, как инженер Сэм Салехпур обратился к американским регуляторам с обвинениями в нарушении норм безопасности при производстве самолетов 787 и 777. Салехпур утверждает, что ему угрожали увольнением после того, как он выразил свои опасения руководству. В ответ на это Boeing заявил, что претензии инженера “неточны” и выразил уверенность в безопасности своих самолетов.
Акции компании упали почти на 2% после того, как Федеральное авиационное управление (FAA) сообщило о начале расследования претензий, а также после того, как компания сообщила о доставке всего 83 самолетов клиентам в первом квартале года, что является самым низким показателем с 2021 года.
Жалоба Салехпура, впервые опубликованная в The New York Times, стала последним инцидентом, привлекшим внимание к безопасности самолетов, произведенных американской компанией, одним из двух крупнейших производителей коммерческих самолетов в мире. Компания уже столкнулась с уголовным расследованием и другими юридическими проблемами после того, как неиспользуемая дверь аварийного выхода отвалилась от одного из ее меньших самолетов 737 Max 9 вскоре после взлета в январе.
Инцидент привел к временному запрету полетов десятков самолетов 737 Max 9, вызвал регуляторные проверки и заставил Boeing значительно снизить производство своих самолетов. В результате интенсивного внимания к компании ее главный исполнительный директор Дэвид Кэлхун объявил в прошлом месяце о своем уходе в конце года.
В жалобе, поданной в FAA в январе, Салехпур утверждал, что метод сборки, принятый для самолетов 787, создает напряжение в стыках, соединяющих части корпуса самолетов, что затрагивает более 1000 машин. Он предположил, что этот метод может сократить срок службы самолета.
“Эти проблемы являются прямым результатом решения Boeing в последние годы отдавать приоритет прибыли перед безопасностью, а также регулятора в лице FAA, который стал слишком снисходительным к промышленности”, - заявили в своем заявлении адвокаты Салехпура Дебра Кац и Лиза Бэнкс.
После того как Салехпур выразил свои опасения, его перевели на работу над самолетом 777, где он вскоре обнаружил другие проблемы в сборке этого типа самолетов.
“Ему угрожали увольнением, исключали из важных встреч, проектов и коммуникаций, отказывали в разумных запросах на медицинский отпуск, поручали работу вне его компетенции и фактически объявили персоной нон грата для коллег”, - добавили они.
Источник: BBC
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через