Во время пандемии COVID-19 беспилотные летательные аппараты или беспилотные летательные аппараты сыграли жизненно важную роль - от доставки помощи до мониторинга социального дистанцирования. Однако такие проблемы, как безопасность и совместное использование воздушного пространства, продолжают задерживать их полное коммерческое использование.
Беспилотные авиационные системы (БАС), несомненно, стали технологией того времени, которая с самого начала создавала отрасль, способную составить конкуренцию автомобильной и авиационной отраслям вместе взятым. Беспилотные летательные аппараты приобрели известность как игрушки, но быстро превратились в основу высокоэффективной, быстрорастущей отрасли, охватывающей почти все секторы, включая логистику, медицину, геодезию, безопасность и транспорт, и используются практически во всех средах на планете. .
БПЛА, которыми можно управлять дистанционно, но которые все чаще оснащаются автономными функциями, существуют уже давно. Только за последние пять лет технология, делающая их коммерчески жизнеспособными инструментами для огромного спектра приложений, стала доступной. Изначально небольшие, но стремление к широкомасштабной коммерциализации привело к созданию более крупных и сложных БПЛА, способных перемещать грузы, а в будущем и людей. Именно здесь широкое коммерческое использование с большей вероятностью превратится в глобальную отрасль, чем за счет множества небольших БПЛА для перевозки мелких предметов.
Кризис COVID-19 предоставил БПЛА широкие возможности проявить себя.
ВОЗДУШНЫЕ ДРОНЫ НАВСЕГДА
БПЛА использовались для поддержки гуманитарных миссий и службами быстрого реагирования во многих чрезвычайных ситуациях. Они сыграли значительную роль в спасении конструкции собора Нотр-Дам в Париже, когда он был разрушен пожаром в 2019 году. По данным Asia Times , БПЛА были развернуты для картирования повреждений земли и завалов, когда крыша могла обрушиться. , избавляя фотографов от ненужных рисков. В той же статье указывается на их способность проводить аэрофотосъемку для ликвидации последствий пожаров, щадя пожарных.
UAS также оказался важным гуманитарным инструментом, поставляя кровь и основные лекарства в удаленные клиники в таких странах, как Руанда. Это стало еще более важным во время пандемии COVID-19. Согласно блогу повестки дня Всемирного экономического форума , американская компания по производству медицинских дронов Zipline в настоящее время использует свои поставки для поддержки борьбы с коронавирусом в Африке, а также помогает другим странам в их усилиях по борьбе с COVID-19. «Мы храним целую кучу продуктов COVID-19 и доставляем их в больницы и медицинские учреждения всякий раз, когда они немедленно в них нуждаются», - сказал CNN Business генеральный директор Zipline Келлер Ринаудо .
По оценкам, к 2025 году рынок БАС будет стоить более 5 миллиардов долларов. Для предприятий и других организаций UAS может только повысить их производительность. Они не только маленькие и маневренные, но и ставят галочку в «зеленом» поле. В отчете Smithsonian Magazine говорится, что с точки зрения выбросов парниковых газов доставка посылок небольшими БПЛА может быть лучше для окружающей среды, чем доставка грузовиками.
Дроны помогли обследовать ущерб после пожара в Нотр-Дам-де-Пари в 2019 году.
Улучшение образа жизни людей в отдаленных районах.
ТАК ЧТО НАМ МЕШАЕТ?
Несмотря на все эти очевидные преимущества, существуют препятствия, которые необходимо устранить, такие как безопасность и конфиденциальность, которые, по словам Роберта Гарбетта, генерального директора Drone Major Group, «недостижимы без надежных стандартов безопасности и качества, на которых может развиваться отрасль. безопасно ».
В 2015 году ISO предприняла шаги для решения этих проблем, когда создала свой технический подкомитет ISO / TC 20 / SC 16 , Беспилотные авиационные системы, для разработки серии ISO 21384 для стандартов БПЛА по безопасности и качеству для производства продукции, эксплуатации и управления беспилотным движением. , на который, несомненно, будут ссылаться органы международной гражданской авиации. ISO 21384-3 , Беспилотные авиационные системы. Часть 3: Эксплуатационные процедуры , был первым международным стандартом по БПЛА, опубликованным в декабре 2019 года. Он был разработан рабочей группой ISO / TC 20 / SC 16 WG 3, Эксплуатация и процедуры., созванный Гарбеттом, который также является председателем комитета BSI по стандартам Великобритании на дроны и основателем Drone Delivery Group.
Джон Уокер, председатель ISO / TC 20 / SC 16, контролирует все стандарты, публикуемые в рамках подкомитета, и при поддержке менеджера комитета Криса Карнахана говорит: «Во время пандемии БПЛА использовались во всем мире в поддержка приложений гуманитарных и социальных услуг. Общественное признание этих чрезвычайно полезных приложений было в подавляющем большинстве положительным, и правительства начинают осознавать преимущества, которые UAS может принести при поддержке этих столь необходимых услуг ». Он считает, что это создало возможность расширить использование БПЛА на благо человека после COVID-19.
Личные встречи комитетов по стандартам были бы долгожданным возвращением для Уокера. Хотя встречи рабочих групп проводились виртуально, он говорит, что личные встречи необходимы для содержательных и активных дискуссий между участниками, «особенно в рамках международного сообщества, где эксперты из разных стран собираются вместе, чтобы сформировать стандарты БАС для глобальных пользователей» .
Франк Фукс, советник по международному авиационному праву и руководитель рабочей группы WG 1 ISO / TC 20 / SC 16, которая разработала ISO 21384-4 , Беспилотные летательные аппараты - Часть 4: Словарь , говорит: «Кризис COVID-19 предложил достаточно возможность для систем БАС проявить себя как технологические системы, которые предлагают поддержку обществу и помогают защитить человеческие жизни. Использование БПЛА в районах с большим количеством инфекций COVID-19 показало, что использование БПЛА очень разумно при борьбе с такой пандемией ».
Беспилотные летательные аппараты приобрели известность как игрушки, но быстро превратились в основу высокодоходной, быстрорастущей отрасли.
Дроны - эффективное решение для обеспечения безопасности границ.
БОЛЬШОЙ ВЫЗОВ
Отсутствие разрешающих правил и основополагающих стандартов безопасности и качества, без сомнения, замедлило продвижение отрасли к полной коммерциализации, но это меняется. По мере того, как стандарты ISO UAS становятся все более зрелыми, они информируют регулирующие органы и инициативы, подобные тем, которые предусмотрены в официальном документе Drone Delivery Group под названием « Коммерциализация британской индустрии дронов ». Эта инициатива указывает на создание зон тестирования и разработки для ускорения эволюции технологий от концепции до коммерческих операций, а также предоставления важной информации регулирующим органам и разработчикам стандартов.
Подобные и другие инициативы, разрабатываемые отраслью и правительствами по всему миру, направлены на решение проблемы эксплуатации БПЛА за пределами прямой видимости (BVLOS). Именно в таких операциях управление воздушным движением БАС будет иметь важное значение. Системы управления беспилотным движением (UTM) будут играть жизненно важную роль, а ISO 23629 для управления трафиком БПЛА поможет уравнять правила игры. Хотя серия все еще находится в разработке, после публикации стандартов для UTM они станут основой для разработки и эксплуатации систем UTM в соответствии с всемирно признанным стандартом.
Уокер говорит, что рабочий план ISO / TC 20 / SC 16 UTM для ISO 23629 разрабатывает стандарты, которые включают функциональную структуру и требования для услуг UTM и поставщиков услуг. «Эти стандарты UTM послужат основой, которая дополнит стандарты операционных процедур, разрабатываемые в рамках серии ISO 21384 и других стандартов ISO / TC 20 / SC 16, которые поддерживают требования для безопасной коммерческой эксплуатации БПЛА».
НОВЫЙ КЛАСС САМОЛЕТОВ
Заглядывая в будущее, Уокер считает, что разработка серии ISO 23629 так же важна, как и достижения в глобальной аэрокосмической разработке, такие как внедрение радаров, GPS и реактивного двигателя. «UTM позволит самолетам нового класса безопасно войти в глобальное гражданское воздушное пространство для поддержки человечества с помощью услуг, включая медицинскую и другую логистику, правоохранительные органы и транспорт как в городских, так и в сельских районах».
По словам Фукса, учитывая быстрые темпы технологического прогресса, стандарты ISO в целом и эта серия стандартов в частности станут еще более важными. Как сказал Гарбетт в статье в журнале Professional Security Magazine, когда ISO объявила о новой серии: «Стандарты вселят новую уверенность среди инвесторов в безопасность и соответствие коммерческих дронов […]. Дроны - это трансформирующее глобальное явление, предлагающее беспрецедентные экономические возможности для компаний и стран, которые дальновидно примут эту технологию ».
Эти слова, безусловно, находят отклик сегодня. По мере того, как транспорт и авиационная промышленность восстанавливаются после COVID-19, авиация будет стремиться к большей устойчивости. Благодаря новым разработкам в UTM и UAS, а также с помощью таких стандартов, как серии ISO 21384 и ISO 23629, беспилотные летательные аппараты выглядят очень быстро. Уолкер заключает, что разработка и продвижение стандартов качества для беспилотных летательных аппаратов будет лежать в основе безопасного развития этой быстро развивающейся и захватывающей отрасли. Наблюдайте за этим (воздушным) пространством.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через