Автолюбители страны против утильсбора
Автовладельцы Казахстана запустили петицию за отмену утилизационного сбора на импортные машины. За короткое время авто выросли в цене в два раза. Из-за этого отечественный рынок не обновляется, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на телеканал Астана.
Это не первая попытка активистов привлечь внимание к проблеме. Но в прошлый раз им не удалось собрать нужное количество подписей.
Утилизационный сбор в стране ввели пять лет назад. С тех пор в переработку отправили почти 180 тыс старых машин. Казахстанцы в целом утилизацию поддерживают. Считают, так можно развить рынок и разгрузить его от «металлолома». Тем более, что за сдачу подержанного авто в переработку еще и платят.
«Надо новые машины, чтобы не мучились люди, вот так не делали посреди дороги машину, как мы делаем».
«Машине 34 года. Она капризничает, она едет. Это большие вложения. Лучше поменять старый автомобиль на новый и забыть о проблемах».
«Конечно, старые машины надо утилизировать. Иначе будут свалки, иначе безопасности не будет».
Но если старые машины активно идут в переработку, то новые в страну практически не завозят. Такое наблюдение сделали в Союзе водителей Казахстана.
Там видят причину в утилизационном сборе. Его помимо отечественных автопроизводителей и официальных импортеров обязаны платить и те, кто желает самостоятельно ввезти в страну транспортное средство. По мнению автолюбителей, цена слишком высока.
«Оформление обходится даже в два раза дороже, чем стоимость машины. Утилизационный сбор, все оформления если снизить хотя бы в 10 раз, я думаю, никто здесь не потеряет. Они в денежном выражении не потеряют ничего. Потому что в объеме машины в 10 раз будут завезены в Казахстан. И эти же суммы соберутся», — говорит глава Жамбылского областного филиала Союза водителей Казахстана Амантай Досмаханбет.
Ставка за утильсбор варьируется от 400 тыс. до почти трех с половиной миллионов тенге. Активисты такими тарифами недовольны. Даже создали петицию против утилизационного сбора. Они уверены, если станет проще ввозить в страну машины, то и цена на них заметно снизится.
Петиция об отмене утильсбора на авто: «В мировой практике ставки утильсбора в десятки раз меньше. Например, в Германии он равен 100 Евро, в Нидерландах 30 Евро, а в Японии ставка утильсбора в 80 раз меньше чем в Казахстане! После введения утильсбора цены на автомобили в РК выросли в среднем в два раза!»
Но в ответственном за автоутиль Министерстве индустрии и инфраструктурного развития считают иначе. Чиновники уверены: даже если в страну начнут ввозить больше новых автомобилей, импортеров ждут недешевые таможенные сборы. И, как следствие, удорожание на казахстанском авторынке.
«Отмена утилизационного сбора приведет к резкому ухудшению инвестиционного климата и условий рынка, что в свою очередь может отразиться на решении инвесторов и партнеров отечественных производителей приостановить производство.
В таком случае выпускаемые на сегодня транспортные средства начнут импортироваться и вынуждены будут уплачивать таможенные платежи и налоги в полном объеме, что однозначно приведет к их удорожанию», — отметила пресс-служба МИИР РК.
Сейчас три из четырех реализуемых в стране автомобилей произведены в Казахстане, сообщают в профильном ведомстве. С начала года на утиль принято почти 24 тыс авто. За них казахстанцам выплатили почти четыре млрд тенге.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через