фото: Depositphotos.com / Diego Cervo / РИА Новости
Об участившихся случаях мошеннических действий, связанных с «ошибочными переводами» денежных средств предупредили казахстанцев в Национальном Банке РК (НБК), передает портал Качественный Казахстан.
Как сообщили в финрегуляторе, одной из наиболее распространённых схем мошенничества является рассылка ложных уведомлений о поступлении денежных средств.
«Граждане получают SMS-сообщения о зачисленных суммах на банковский счет. Затем им звонят злоумышленники, представляются отправителем денежных переводов и под предлогом ошибочного перечисления просят вернуть деньги обратно. Однако подобные сообщения являются поддельными. При получении таких сообщений или звонков проверяйте движение денежных средств исключительно через официальное мобильное приложение или интернет-банкинг вашего банка. Рекомендуется с особой осторожностью относиться к SMS-сообщениям от неизвестных номеров и не переходить по подозрительным ссылкам», – предупредили в пресс-службе НБК.
Кроме того, в Нацбанке предупредили, что возможен еще один вариант мошеннической схемы, при котором злоумышленники осуществляют реальный перевод денежных средств на счёт гражданина.
Впоследствии получателю звонят злоумышленники, которые представляются отправителем данного перевода, сообщают об «ошибочном переводе» и просят вернуть средства, но уже на счёт третьего лица.
В ходе разговора они могут оказывать психологическое давление (например, заявляя, что деньги предназначались на лечение ребёнка), либо угрожать обращением в правоохранительные органы или суд.
Зачастую злоумышленники могут представляться «сотрудниками силового блока» или «работниками Национального Банка», запрашивая личные и банковские данные.
«В случае возникновения подобной ситуации или при поступлении денежных средств Национальный Банк рекомендует воздерживаться от переводов на счета третьих лиц, а также незамедлительно связаться со своим банком для уточнения процедуры возврата. При необходимости обратитесь в ближайшее отделение банка для подачи соответствующего заявления», – настоятельно рекомендуют сотрудники финрегулятора.
Они также напомнили, что работники Национального Банка не осуществляют аудио и видеозвонки, не обслуживают счета физических лиц, не предлагают финансовые вложения в различные паевые инвестиционные фонды и финансовые продукты, не занимаются страхованием денежных средств, а также не проводят денежные расчеты с населением.
«Если вы столкнулись с мошенническими действиями, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан. Для получения консультации можно обратиться в Контакт-центр Национального Банка по короткому номеру 1477», – подытожили в НБК.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через