фото: Ruslan Gurzhiy/SlavicSac.com
Федеральные регулирующие органы США начали новое масштабное расследование в отношении функции «полного автономного вождения» (FSD) компании Tesla после десятков сообщений о том, что автомобили проезжали на красный свет, выезжали на встречную полосу и попадали в аварии, сообщает Associated Press. Новое расследование охватывает почти три миллиона автомобилей и ставит под вопрос планы Илона Маска превратить их в полностью беспилотные такси.
Национальное управление безопасности дорожного движения (НАБДД) США заявило, что расследует 58 случаев нарушения правил дорожного движения автомобилями Tesla при использовании так называемого режима полного автономного вождения (FSD). Эти инциденты привели к более чем дюжине аварий и пожаров, а также почти к двум десяткам травм. Новое расследование дополняет ряд других открытых расследований в отношении технологий Tesla, что может помешать планам Илона Маска превратить миллионы автомобилей, уже находящихся на дорогах, в полностью беспилотные транспортные средства с помощью беспроводного обновления программного обеспечения.
«Главный вопрос: работает ли программное обеспечение?» — задаётся вопросом Сет Голдштейн, аналитик Morningstar, рекомендовавший продавать акции компании.
Инвестиционный менеджер Росс Гербер добавил:
«Мир стал гигантским испытательным полигоном для концепции Илона о полном беспилотном вождении, и она не работает».
Расследование началось после того, как Маск пообещал запустить сотни тысяч беспилотных такси в городах по всем США к концу следующего года. Новое разбирательство охватывает 2,9 миллиона автомобилей, практически все из которых Tesla оснастила системой FSD. Название этой системы часто критикуют за то, что оно усыпляет бдительность водителей и заставляет их полностью передавать управление своим автомобилям. При этом Tesla неоднократно заявляла регулирующим органам и в судах, что система не может управлять автомобилями самостоятельно, и водитель должен быть готов в любой момент вмешаться. В ходе нового расследования регулирующие органы сообщили, что многие водители Tesla, попавшие в аварии, заявили, что автомобили не предупредили их о неожиданном поведении.
Акции Tesla в четверг упали почти на 3%, но закрылись с потерей всего 0,7%.
Агентство НАБДД, ответственное за последнее расследование, в прошлом году уже начало расследование в отношении систем помощи водителю в 2,4 миллионах автомобилей Tesla после нескольких аварий в тумане и других условиях плохой видимости, в том числе одной, в которой погиб пешеход. Ранее в этом году НАБДД также начало расследование в отношении технологии «вызова» (которая позволяет водителям отдавать распоряжение своим автомобилям подъехать к месту происшествия и забрать их) после сообщений о нескольких авариях на парковках. В августе агентство начало ещё одно расследование, чтобы выяснить, почему Tesla, по всей видимости, не сообщает об авариях своевременно, как того требует закон.
В том же месяце суд присяжных в Майами постановил, что Tesla частично ответственна за смертельную аварию 2019 года во Флориде, произошедшую с участием её системы помощи водителю Autopilot (которая отличается от полноценного автономного вождения), и должна выплатить пострадавшим более 240 миллионов долларов в качестве компенсации. Tesla заявила, что подаст апелляцию на это решение.
Инвестиционный менеджер Гербер, давний инвестор Tesla, считает, что компании следует перестать называть свои технологии полностью беспилотными и признать, что система визуального контроля, использующая камеры на автомобилях, должна быть дополнена радарами и другим оборудованием.
«Они должны взять на себя ответственность за то, что программное обеспечение работает неправильно, и либо соответствующим образом настроить оборудование (а Илону останется только удовлетворить свое самолюбие), либо кому-то придется прийти и сказать: «Эй, вы продолжаете провоцировать аварии с этой штукой, может, вам просто стоит запустить ее на испытательных полигонах, пока она не заработает»», — сказал он.
Рассматриваемая система FSD представляет собой так называемое программное обеспечение помощи водителю второго уровня, требующее от водителя полного внимания к дороге. Ранее на этой неделе была представлена новая версия FSD. Компания также тестирует значительно обновлённую версию, не требующую вмешательства водителя, которую Маск обещал внедрить уже много лет. Tesla находится под давлением необходимости продемонстрировать успех с FSD, поскольку основная часть её бизнеса — продажа автомобилей — испытывает трудности.
Клиенты, которым не нравится поддержка Маском президента Дональда Трампа и крайне правых кандидатов в Европе, бойкотировали компанию, что привело к снижению продаж. Тем временем конкурирующие производители электромобилей, включая китайский BYD, захватывают долю рынка, предлагая более дешёвые и качественные автомобили. В ответ на это Маск во вторник объявил, что Tesla будет продавать две новые, урезанные и более дешёвые версии моделей, которые уже есть в продаже, включая её бестселлер Model Y. Однако инвесторы, надеявшиеся на более низкие цены или совершенно новое предложение, не были впечатлены, в результате чего акции упали на 4,5%.
Источник: Associated Press (AP)
#Tesla #Автопилот #ИлонМаск #НАБДД #БеспилотныеАвтомобили
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через