Отсутствие пошлин стимулирует: как китайский BYD захватывает британский рынок электромобилей

Отсутствие пошлин стимулирует: как китайский BYD захватывает британский рынок электромобилей
фото: Vecteezy.com

Китайский автопроизводитель BYD заявил, что Великобритания стала его крупнейшим рынком за пределами Китая после того, как в сентябре 2025 года продажи компании на британском рынке подскочили на 880% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этому способствовало отсутствие в Великобритании пошлин на китайские электромобили, в отличие от рынков США и ЕС, сообщает Reuters.

Компания BYD заявила, что в сентябре прошлого года продала в Великобритании 11 271 автомобиль, причём большая часть этих продаж пришлась на подключаемую гибридную версию спортивного внедорожника (SUV) Seal U. Это произошло на фоне того, как данные Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT), представляющего автомобильную промышленность, показали, что продажи электромобилей (ЭМ) в сентябре достигли рекордного уровня.

Великобритания особенно привлекательна для таких компаний, как BYD, поскольку страна не ввела пошлины на китайские электромобили, в отличие от других крупных рынков, таких как Европейский союз и США.

Компания BYD, предлагающая более дешёвые модели, чем многие её западные конкуренты, заявила, что её доля на британском рынке подскочила до 3,6% в сентябре. По словам Боно Ге, менеджера BYD в Великобритании, в ближайшие месяцы компания выпустит ещё больше новых гибридных и электрических автомобилей. Он добавил, что будущее бренда в Великобритании выглядит «чрезвычайно захватывающим» в связи с открытием сотого розничного магазина.

По данным SMMT, в прошлом месяце продажи электромобилей в Великобритании достигли рекордной отметки: продажи электромобилей с полностью аккумуляторными батареями выросли почти до 73 000 штук. Продажи подключаемых гибридных автомобилей росли ещё быстрее, говорится в сообщении. Самыми продаваемыми автомобилями в сентябре стали Kia Sportage, Ford Puma и Nissan Qashqai. В топ-10 также вошли китайские модели Jaecoo 7 и BYD Seal U. Однако, несмотря на общий рост продаж электромобилей в Великобритании, по данным SMMT, бензиновые и дизельные автомобили по-прежнему составили более половины продаж новых автомобилей в прошлом месяце.

В октябре прошлого года ЕС объявил, что введёт пошлины на импорт китайских электромобилей в размере до 45%. Эта мера направлена на защиту европейских автопроизводителей от подрыва, по мнению ЕС, несправедливых субсидий со стороны государства Китай. Китайские автопроизводители, такие как BYD, фактически лишились возможности ввозить свои товары на рынок США из-за высоких пошлин, которые поддерживались как президентом Дональдом Трампом, так и его предшественником Джо Байденом.

Несмотря на замедление продаж в Китае, BYD по-прежнему значительно опережает американского конкурента Tesla на мировом рынке. Продажи компании также превзошли продажи европейских конкурентов, включая Jaguar и BMW.

В июле этого года правительство Великобритании выделило 650 млн фунтов стерлингов ($875 млн США) скидок для покупателей автомобилей в попытке стимулировать внедрение электромобилей. Покупатели могут претендовать на субсидии в размере до 3750 фунтов стерлингов при покупке автомобилей таких марок, как Nissan, Peugeot и Vauxhall. Однако эта схема не распространяется на автомобили китайского производства из-за выбросов, которые возникают при их производстве. Компания BYD раскритиковала это решение и заявила, что оно нанесёт ущерб автомобильному рынку Великобритании в долгосрочной перспективе.

Источник: Reuters

#BYD #Великобритания #Электромобили #Продажи #Автопром