фото: Tesla
Австралия объявила об отзыве более 7000 автомобилей Tesla Model Y из-за ошибки программного обеспечения. Дефект может привести к чрезмерно сильному закрытию окна со стороны водителя, что создаёт риск травмирования пассажиров.
Министерство инфраструктуры, транспорта, регионального развития, коммуникаций, спорта и искусств Австралии подтвердило, что отзыв затронул 7301 автомобиль 2025 года выпуска. Из-за проблемы с программным обеспечением система автоматической защиты окна со стороны водителя может функционировать некорректно. В заявлении департамента говорится, что в случае столкновения с препятствием, например, с частью тела, окно может закрыться с чрезмерной силой, что увеличивает риск получения травм.
Как сообщается, компания Tesla уведомит владельцев напрямую, а дефект будет устранён с помощью беспроводного обновления программного обеспечения. Проблема не затронет автомобили, оснащённые версией ПО 2025.26.6 или более поздней.
Аналогичный отзыв на прошлой неделе, 26 августа, был объявлен транспортным управлением Новой Зеландии, где Model Y является самым продаваемым электромобилем. За текущий год в стране было зарегистрировано около 740 таких автомобилей.
Эта ситуация напоминает отзыв 2022 года в США, который затронул почти 1,1 миллиона автомобилей Tesla, включая модели Model 3 и Model S. Тогда Национальное управление безопасностью движения на трассах США заявило, что автоматические стеклоподъёмники «могут реагировать неправильно после обнаружения препятствия».
Это уже второй отзыв Tesla в Австралии в текущем году. В марте из-за потенциальной неисправности гидроусилителя руля было отозвано почти 300 автомобилей Model Y и Model 3. С 2021 года компания провела в стране 17 отзывов, большинство из которых были связаны с программным обеспечением, а не с механическими неисправностями.
Отзыв автомобилей в Австралии является обычным явлением. Он затрагивает широкий круг автопроизводителей, и бренды, продающие множество моделей, как правило, чаще попадают в списки отзыва. Однако, как сообщает газета Sydney Morning Herald, в отличие от многих других отзывов, вызванных механическими неисправностями или проблемами контроля качества, большинство отзывов Tesla были вызваны ошибками в программном обеспечении, которые могут быть устранены удалённо.
Например, в 2022 году проблема, затронувшая около 1600 автомобилей, привела к неисправности задних фонарей. Год спустя было обнаружено почти 35 000 автомобилей, которые позволяли водителям управлять ими с незапертым капотом без обязательного предупреждения. Ранее в этом году программная ошибка, возникшая в нескольких сотнях автомобилей, привела к риску выхода из строя усилителя рулевого управления. Каждая из этих проблем была устранена удалённо с помощью беспроводных обновлений.
Источник: Independent
#Tesla #ОтзывАвтомобилей #ModelY #Австралия #Безопасность
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через