Сколько автомобилей выпустили в прошлом году в Казахстане

Сколько автомобилей выпустили в прошлом году в Казахстане
фото: Анар Мовсумов/РИА Новости/Известия

Казахстанский автопром восстанавливается после проседания, но до рекорда далеко. Пока же лидирует в регионе Узбекистан. Об этом говорится в результатах исследования, проведенного аналитиками Energyprom.kz, передает портал Качественный Казахстан.

Авторы исследования сообщают, что автомобильная промышленность в 2024 году столкнулась с замедлением: мировой выпуск впервые за несколько лет сократился. Согласно данным Международной организации автопроизводителей (OICA), в прошлом году в мире было произведено 92,5 млн автомобилей — на 1% меньше, чем в 2023-м.

«Производство упало по всем видам автомобильного транспорта, кроме автобусов. Так, объём выпуска легковых автомобилей сократился на 0,5%, до 67,7 млн ед., лёгкой коммерческой техники — на 2,7%, до 20,9 млн ед., грузовиков —     на 2,3%, до 3,6 млн ед. Производство автобусов при этом выросло сразу на 17,1%, но лишь до 290,8 тыс. ед.», – поделились данными аналитики.  

Они дополнили, что лидирует по производству Китай, на чью долю пришлась треть всех выпущенных в мире автомобилей. В 2024 году в КНР было произведено 31,3 млн авто — на 3,7% больше, чем годом ранее. Колоссальный масштаб обусловлен высоким внутренним спросом, быстрым внедрением электромобилей и растущей экспортной сетью.

Следом идут США и Япония: 10,6 млн и 8,2 млн автомашин соответственно. При этом в США производство автомобилей сократилось за год лишь на 0,7%, в то время как в Японии — сразу на 8,5%.

В топ-10 также вошли Индия (6,0 млн ед.), Мексика (4,2 млн ед.), Южная Корея (4,1 млн ед.), Германия (4,1 млн ед.), Бразилия (2,5 млн ед.), Испания (2,4 млн ед.) и Таиланд (1,5 млн ед.).

«Необходимо упомянуть развивающиеся рынки, такие как Индия, Мексика и Бразилия, где выпуск автомобилей по сравнению с 2023 годом показал рост. В то же время такие страны, как Япония, Южная Корея и Германия, наоборот, сократили объёмы производства в секторе. Среди стран СНГ стоит отметить Россию, которая продемонстрировала годовой рост выпуска сразу на 34,7%, до 982,7 тыс. автомобилей. Следом идёт Узбекистан, где производство выросло, хоть и незначительно (на 0,8%), составив 429,4 тыс. машин. В Казахстане за прошлый год было выпущено 144,6 тыс. автомобилей — на 1,6% меньше, чем в рекордном 2023-м. В Азербайджане был отмечен рост производства сразу на 43,4%, но лишь до 6,7 тыс. авто», – отметили авторы исследования.  

Стоит отметить, что по данным исследователей, за январь–июль текущего года в Казахстане произвели 80,9 тыс. автомобилей. Это сразу на 16,8% больше, чем за аналогичный период 2024-го, но на 5,2% меньше, чем за январь–июль рекордного 2023 года.

«Основной объём выпуска традиционно пришёлся на легковые автомобили: 75,4 тыс. ед. Следом идут грузовики (4,1 тыс. ед.) и автобусы (1,4 тыс. ед.). Примечательно, что если производство легковых машин и автобусов после прошлогоднего спада показало рост, то выпуск грузовых автомобилей сокращается уже второй год подряд. Стоит отметить Узбекистан, где за семь месяцев текущего года произвели 212,2 тыс. легковых автомобилей — на 3,5% больше, чем за аналогичный период 2024-го. Выпуск грузовых автомобилей в РУ вырос сразу на 28%, с 1,8 тыс. до 2,3 тыс. ед.», – подытожили исследователи.