От вишинга до фишинга: в Нацбанке предупредили об активизации телефонных и интернет-мошенников

От вишинга до фишинга: в Нацбанке предупредили об активизации телефонных и интернет-мошенников
фото: Натальи Чернохатовой / Octagon.Media / ТАСС / Forbes.ru

О наиболее распространенных схемах мошенничества, которые используют злоумышленники для получения доступа к личным данным и банковским счетам граждан, предупредили в Национальном Банке Казахстана (НБК), передает портал Качественный Казахстан.

Как сообщили в пресс-службе финрегулятора, одним из наиболее распространенных способов мошенничества является вишинг, или телефонное мошенничество.

«Злоумышленники, представляясь работниками Национального Банка, государственных и правоохранительных органов, операторов сотовой связи или медицинских организаций, осуществляют звонки гражданам и под различными предлогами просят перевести деньги, сообщить личные данные, SMS-коды, либо скачать приложение. В ходе телефонного разговора злоумышленники акцентируют внимание на срочности и оказывают психологическое давление на граждан. Подобные манипуляции направлены на то, чтобы получить доступ к личным банковским счетам, депозитам, денежным переводам,  а также оформить от имени граждан онлайн-кредиты или микрозаймы», – предупредили в НБК.  

Также отмечено, что дополнительную угрозу представляют фишинговые электронные письма и ложные SMS-сообщения, маскирующиеся под обращения от лиц государственных органов, банков второго уровня, коммунальных, медицинских или почтовых служб с просьбой перейти по ссылке или открыть вложение.

В случае перехода граждан по ссылкам или скачивании вложений злоумышленники получают доступ к мобильному устройству, паролям, данным банковских карт и другой конфиденциальной информации.

«Национальный Банк призывает граждан быть бдительными и в обязательном порядке перепроверять достоверность поступающих звонков, запросов, писем и сообщений, а также не переходить по сомнительным ссылкам, не осуществлять переводы денежных средств на счета неизвестных лиц, не устанавливать приложения удаленного доступа HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и другие», – призвали в Нацбанке.  

В пресс-службе финрегулятора в очередной раз напомнили, что работники Национального Банка не осуществляют аудио- и видеозвонки, не обслуживают счета физических лиц, не предлагают финансовые вложения в различные паевые инвестиционные фонды и финансовые продукты, не занимаются страхованием денежных средств, а также не проводят денежные расчеты с населением.

«Если вы столкнулись с мошенническими действиями, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан. Для получения консультации можно обратиться в Контакт-центр Национального Банка по короткому номеру 1477», – дополнили в пресс-службе НБК.