В Алматы прошла Международная выставка моды CAF Autumn-2025: как это было

В Алматы прошла Международная выставка моды CAF Autumn-2025: как это было
фото: CAF

132 компании-экспонента из Казахстана, Турции, Китая, Монголии, России, Беларуси, Узбекистана, Германии, Франции, Италии и Украины представили около 40 групп модных товаров. Мероприятие посетили 8879 байеров из Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Азербайджана, Туркменистана, Таджикистана и России. 

Они первыми ознакомились с новыми коллекциями сезона Осень/Зима-2025/2026 и получили отличную возможность сформировать актуальный сезонный ассортимент и наладить деловые связи с крупными производителями и поставщиками одежды, обуви и аксессуаров.

На выставке были впервые представлены несколько новых брендов из разных стран. Среди них бренд Delicashmere из Монголии, специализирующийся на кашемировых изделиях, российская обувная компания «Лель», известная высоким качеством и удобством своей продукции. 

Особое внимание гостей привлек стенд компании Gelatu - ведущего производителя мужской одежды из Китая, который также впервые представил свою коллекцию на Central Asia Fashion. Компания поразила стильной экспозицией и фирменным дизайном стенда, собрав сотни заинтересованных посетителей, и стала одной из самых заметных на мероприятии. 

Также в осеннем сезоне приняли участие 39 меховых компаний, и этот показатель демонстрирует несомненный интерес к региону. Меховой сегмент как часть fashion-рынка требует особого подхода, и именно на Central Asia Fashion и Elite Line компании находят нужную аудиторию, востребованную экспертизу и возможности для масштабирования бизнеса.

Модные показы на подиуме Central Asia Fashion Autumn-2025

Директор компании «CATEXPO» Метин Арслан на торжественной церемонии открытия отметил, что стремительность, с которой меняется современный мир, определяет выставкам сложные задачи по развитию, которые должны обеспечить конкурентоспособность Казахстана за пределами страны: 

«Я признателен всем, кто в столь непростые времена поддерживает fashion-индустрию, инвестирует в нее, открывает новые имена. Это достойно уважения и благодарности».

Генеральный консул Турции в Казахстане Еврен Мудеррисоглу полагает, что выставки Central Asia Fashion и Elite Line объединяют представителей fashion со всего мира, создавая уникальную платформу для профессионального диалога и международного сотрудничества: «Особенно хочу отметить вклад 69 турецких компаний, представивших свои стенды в осеннем сезоне-2025.

Мы придаем особое значение стратегическому партнерству с братским Казахстаном. Алматы играет ведущую роль в торгово-экономических связях с нашей страной: здесь сосредоточены значительные инвестиции и проживает множество турецких граждан. В рамках стратегии «Век Турции» мы намерены и дальше расширять двусторонние связи через выставки, деловые миссии, исследование рынков и внедрение современных технологий. Наша цель - увеличить товарооборот между странами до 10 миллиардов долларов в год».

Член Совета директоров Стамбульской ассоциации экспортеров текстиля и сырья ITHIB Мевлют Хикмет Юнал подчеркнул, что Казахстан занимает особое место в турецкой индустрии готовой одежды: 

«Несмотря на общее снижение экспорта на 6,5% за первые шесть месяцев 2025 года, поставки в Казахстан выросли на 33% на общую сумму  216 миллионов долларов. Это позволило Казахстану войти в число 50 крупнейших рынков сбыта турецкой одежды. Международные выставки Central Asia Fashion и Elite Line играют важную роль в продвижении турецких брендов в Центральной Азии.

Мы участвуем с национальной экспозицией с 2015 года - тогда присутствовало 10 компаний, - а сегодня в Алматы приехали представители 69 компаний, из которых 46 представляют одежду, 18 - кожаные и меховые изделия, а пять компаний работают в обувном сегменте. Общая площадь нашей экспозиции составила 3500 кв. м. Мы благодарны организаторам за вклад в развитие торговых связей и верим, что выставки в будущем станут основой также и для новых форм сотрудничества».

Международные выставки моды Central Asia Fashion и Elite Line проводятся в рамках партнерства с Euro Shoes. При поддержке Euro Shoes в осеннем сезоне Autumn-2025 приняли участие 10 обувных компаний из разных стран. Генеральный директор Национального обувного союза России Ян Беляев считает, что альянс дает мощный результат: 

«Формат total look, когда на одной площадке представлены и обувь, и одежда, стремительно набирает популярность. Мы рады постоянно наблюдать за тем, как наше партнерство развивается и приносит свои плоды».

Маленькие звезды большого подиума – детский показ Сабины Вольской покорил CAF. Церемония открытия Central Asia Fashion Autumn-2025 удивила и растрогала собравшихся. Впервые за последние несколько лет в рамках выставки состоялся детский модный показ. 

Свою коллекцию утонченных нарядных платьев и дерзких деловых костюмов представила дизайнер из Казахстана Сабина Вольская, первопроходец казахстанской детской моды класса haute couture на международном уровне. Коллекция выполнена в жемчужно-сером, голубом и нежно-бежевом цветах, что, по словам дизайнера, подчеркивает ощущение легкости и смелости маленьких моделей:

«Я очень люблю жакеты и пиджаки с акцентными плечами, особенно в детской моде - ведь для детей такие вещи почти никто не делает. Считается, что в детстве все должно быть «по размеру», аккуратно и мило. Но мне хочется сломать этот стереотип. Ведь есть дети, которые могут носить такие вещи и выглядят в них потрясающе. Это дает им силу, уверенность. Убеждена, что они заслуживают больше свободы в самовыражении, и мода должна им в этом помогать. Именно поэтому нередко я в образах использую довольно грубую обувь – ботинки на толстой подошве, сапоги. Если надеть балетки или туфельки, образ станет слишком мягким и романтичным, а с тяжелой обувью он приобретает характер и силу. Даже походка у детей меняется».

Дизайнер Сабина Вольская дает детям свободу самовыражения

Сабина представляет Казахстан по всему земному шару, расширяя тем самым географию присутствия отечественного fashion-рынка: «В этом году мы поехали в Марокко на Tanger Fashion Week - масштабное событие, в числе гостей были голливудские звезды, а среди представленных брендов - легендарная Vivienne Westwood. 

Наш показ прошел в тот же день, что Vivienne Westwood, это стало невероятным знаком признания и уважения. Когда наши дети выходили на подиум, зрители вставали с мест! Они аплодировали, кричали «браво», открыто выражая восхищение. Вот ради таких минут я готова преодолевать любые трудности! 

О Казахстане в разных странах отзываются только положительно, везде встречают с теплотой и уважением. Иногда я даже удивляюсь тому, с каким восторгом и интересом произносят название нашей страны. Почему так, точно не знаю, но это всегда необыкновенно приятно».

Бизнес-консультации от стилистов


В осеннем сезоне CAF Autumn-2025 ярко и профессионально выступили представители Сообщества имидж-стилистов Style Session. Насыщенная программа бизнес-консультаций вызвала живой интерес.

Работа Сообщества имидж-стилистов Style Session всегда вызывает интерес посетителей у аудитории 

Особое внимание участников привлекли консультации «ДНК бренда и архетип», где эксперты рассказали, как сформировать уникальный стиль и говорить с клиентом на одном языке. 

«Продающий капсульный ассортимент» - консультация о том, как собрать эффективную коллекцию, опираясь на потребности аудитории, и «Соцсети как стильный отдел продаж», в рамках которой участники узнали, как лайки в Instagram превращаются в реальные деньги. Консультации проходили на протяжении всех трех дней выставки и стали ее важной практической частью.

Бизнес-программа CAF: цифры, факты, комментарии

Из сезона в сезон развернутая бизнес-программа выставки Central Asia Fashion предоставляет возможность специалистам fashion-индустрии получить самую актуальную информацию о мире моды, маркетинге, продажах и трендах, формирующихся в социуме. 

В зоне Show area в рамках бизнес-конференции состоялись шесть экспертных сессий, на которых выступили более 30 экспертов из разных стран. 

Ведущая бизнес-конференции, организатор и модератор обучающих семинаров и деловых программ, руководитель деловых программ медиахолдинга PROfashion Наталья Миронова предложила к рассмотрению темы создания коммерчески успешных коллекций, эффективное и использование искусственного интеллекта, рабочие инструменты увеличения продаж на маркетплейсах и истории успеха предпринимателей, сумевших добиться высоких результатов в e-commerce.

Новая жизнь в офлайн

Рассуждая о трендах развития e-commerce и маркетплейсов, а также о падении продаж в офлайн-торговле, эксперт по продажам онлайн и предприниматель Максим Черноиванов сделал акцент на наблюдении за эффектом низкой базы: «Например, в Китае доля онлайн-продаж уже превышает 50%. А у нас, будь то Казахстан, Россия или другие страны СНГ, уровень e-commerce все еще находится в пределах 5–20%. Нам есть куда расти - и мы это делаем. 

Каждый месяц база увеличивается, поэтому кажется, что рост колоссальный. Маркетплейсы просто выбрали правильный рынок - рынок, который развивается сам по себе. Этому способствовал ковид, усиливший тренд на онлайн-покупки и другие внешние факторы. 

Что касается офлайн-сектора, то он никуда не исчезнет, но будет меняться. Особенно в таких категориях, как одежда, обувь, аксессуары, где важны эмоции, примерка, визуальный контакт с покупателем. Но старые модели давно не работают. Раньше, к примеру, можно было взять белую футболку за два доллара и продать за 10. Огромная наценка! Сейчас так не получится. Теперь важны качество, уникальное торговое предложение и четкая отстройка от конкурентов. Офлайн обязательно будет жить, но по новым правилам».

 

Весенний сезон Международной выставки моды Central Asia Fashion Spring-2026 пройдет 9-11 марта. Место проведения - Алматы, КЦДС «Атакент».

 

Партнёрский материал

Standard.kz - информационный спонсор выставки