Реклама Zara запрещена в Великобритании из-за «нездорово худых» моделей

Реклама Zara запрещена в Великобритании из-за «нездорово худых» моделей
фото: Zara

Британское Управление по стандартам рекламы (ASA) запретило две рекламы бренда Zara, посчитав, что модели в них выглядели «нездорово худыми». Надзорный орган постановил, что реклама была «безответственной» и не должна больше появляться, несмотря на то, что Zara предоставила медицинские справки о здоровье моделей.

Две рекламы модного бренда Zara были запрещены из-за участия в них моделей, которые выглядели «нездорово худыми». Управление по стандартам рекламы (ASA) заявило, что тени и гладко зачёсанные назад волосы сделали одну модель «истощённой», а поза и глубокий вырез рубашки на другом изображении продемонстрировали «выступающие» ключицы. Надзорный орган постановил, что «безответственная» реклама не должна больше появляться в её нынешнем виде, и что Zara должна гарантировать, что все её изображения «подготовлены ответственно».

Zara удалила рекламу и заявила, что у обеих моделей имелись медицинские справки, подтверждающие, что на момент съёмки они находились в хорошем состоянии здоровья. Ранее два запрещённых объявления появлялись в приложении и на сайте ретейлера     в виде карусели изображений, демонстрирующих одежду на моделях и без них. В одной из реклам было короткое платье, и ASA посчитала, что для того, чтобы ноги модели выглядели «заметно худыми», использовались тени. В документе также говорится, что положение её верхних частей рук и локтевых суставов делало её внешность «непропорциональной».

Другая запрещённая реклама была посвящена рубашке, и, как утверждается, модель находилась в положении, в котором «выступающие» ключицы стали «центральной чертой» рекламы. ASA расследовало ещё две рекламы Zara, но ни одна из них не была запрещена. Zara решила удалить все помеченные изображения и заявила, что не получала прямых жалоб.

Продавец сообщил ASA, что ни одно из изображений не подвергалось изменениям, за исключением «очень незначительных правок освещения и цвета». Компания добавила, что следовала рекомендациям отчёта под названием «Формирование здорового будущего», опубликованного в 2007 году организацией UK Model Health Inquiry. В Zara заявили, что компания, в частности, выполнила третью рекомендацию этого отчёта, в которой говорится, что модели «должны предоставить медицинскую справку, подтверждающую хорошее состояние их здоровья, от врачей, имеющих опыт в распознавании расстройств пищевого поведения».

Этот случай произошёл после того, как в начале этого года реклама других ретейлеров была запрещена из-за слишком худых моделей. В июле реклама Marks & Spencer была запрещена, поскольку модель выглядела «нездорово худой». ASA заявила, что поза модели и выбор одежды, включая «большие остроносые туфли», подчеркивающие «стройность её ног», делают рекламу «безответственной». Ранее в этом году у другого ретейлера, Next, также была запрещена реклама синих узких джинсов. ASA заявила, что в рекламе с помощью ракурсов подчеркивается худоба ног модели, и сочла её «безответственной».

Компания Next заявила, что не согласна с решением рекламного надзорного органа, и отметила, что модель, несмотря на стройность, имеет «здоровое и подтянутое телосложение». Запрет на рекламу Next заставил читателей BBC задаться вопросом, почему не запрещена реклама моделей, имеющих нездоровый лишний вес.

Источник: BBC 

#Zara #Реклама #ASA #Мода #СтандартыКрасоты