фото: freepik.com
Мойка — ключевая и самая частая процедура по обслуживанию и содержанию автомобиля. В традиционный комплекс входят кузов и салон, порой протирают стекла, а иногда даже наводят порядок в моторном отсеке.
Однако как показывает практика, этого недостаточно, чтобы автомобиль стал чистым: многие элементы, на которые струя из шланга попадает недостаточно часто, начинают ржаветь, гнить и требовать внимания.
Абсолютное большинство автовладельцев достаточно регулярно посещают моечный комплекс: ездить на грязной машине просто неприятно.
«Кузов+ковры» или «комплекс» — обычная получасовая банная процедура, ничего уникального: чистенькая, блестит, в салоне прибрались — и хорошо.
Некоторые предпочитают отдать работу на откуп профессионала, другие занимаются уборкой самостоятельно, благо мойки самообслуживания широко распространены, доступны по цене, а сам процесс проистекает значительно быстрее.
Однако и те, и другие получают в итоге только половину результата — многие элементы не промываются, в результате чего быстрее выходят из строя. Примеров можно привести немало, поэтому пройдемся по основным пунктам.
Колесные арки
В арках, где располагаются колеса — грязно всегда. И установленные локеры, пластиковые накладки, что прикрывают собой металлический элемент — совсем не повод обходить эту часть кузова стороной.
Промывать нужно тщательно, стараясь выбить из недр колесного углубления всю накопленную грязь. Более того, сами локеры надо периодически снимать и вычищать под ними: за годы там скапливается столько земли, что и трава прорастет, и ржавчина.
А убирать последнюю — дорогое и сложное занятие: от влажности очень быстро, буквально за 2−3 года придут в негодность и сами арки, и пороги, а их ремонт запросто может обойтись в шестизначную цифру.
Поэтому опытные водители, уже однажды прошедшие этот нелегкий путь, каждые шесть месяцев подкрылки снимают, вычищают оттуда землю, а после обрабатывают антикоррозионными составами на свой вкус и кошелек.
Подвеска
Как ни странно, но сделанная из железа подвеска автомобиля имеет свойство не только ржаветь, но и гнить. Причем порой весьма оперативно: на хорошей яме подгнивший рычаг может и лопнуть, что приведет к самым тяжелым последствиям. Аналогично — и пружины, и различные соединения.
Так что подвеску нужно тщательно промывать, не оставляя на ней лишней грязи — это, помимо всего прочего, достаточно действенный способ сохранить ее работоспособность, считай, исправность на годы.
Покрывать антикоррозионными составами открытые всем ветрам, да еще и подвижные элементы — практически бессмысленное занятие, а вот помыть их во время очередной мойки — очень даже уместное.
Водостоки
Самое важное и самое, увы, часто забываемое при мойке — водостоки. Их надо сначала пробить от накопленной листвы, грязи и прочих «следов бытования», а потом хорошенько отмыть: во-первых, вода с лобового стекла будет быстрее уходить, а во-вторых, они не сгниют. Вместе с рамкой лобового, нишей под ним и всеми остальными хрупкими элементами кузова автомобиля, которые так дорого восстанавливать.
Кстати, отремонтировать водостоки, убрав их них коррозию — почти нереализуемое занятие, с такой проблемой машину обычно продают. Именно поэтому их стоит дважды в год промывать водой под давлением, убедившись, что вся грязь из желобов вылетела на землю. Сделать это домашней бытовой мойкой довольно сложно, но на профильной станции давления точно хватит — по такому поводу можно и на мойщика раскошелиться.
Под защитой картера
Самый важный пункт в нашем списке — расстояние между картером и стальным листом его защиты. Целесообразность установки этой самой защиты, которой у нас заменяют штатные пыльники даже на автомобилях, которые никогда не съезжают с асфальта — весьма сомнительна.
Она ведет к перегреву двигателя и коробки переключения передач, она добавляет веса и так самой тяжелой части автомобиля, но самое главное — она накапливает грязь, землю и траву между собой и картером.
В лучшем случае последний просто сгниет, начнет пропускать масло, оставляя за автомобилем цветные лужи, а за водителем — необходимость регулярно доливать состав. В худшем — трава загорится, вспыхнув от высоких температур моторного отсека или шальной искры, которая, уж поверьте, найдется в каждом подкапотном пространстве подержанного автомобиля.
Подумать о необходимости этого стального листа вообще стоит многим, а вот дважды в год снимать ее и вычищать все «накопления» стоит каждому. Это обезопасит моторный отсек от пожара, а также защитит тонкий металлический «тазик» картера от преждевременного выхода из строя.
Кстати, менять его — то еще удовольствие: сам по себе он недорогой, но для того, чтобы добраться до каждого из десятков винтов, его крепящих к двигателю, нужно разобрать полмашины. Гораздо проще периодически скидывать защиту и проводить комплексную уборку нижней точки двигателя.
Каждую из вышеописанных операций теоретически можно сделать и самостоятельно — ничего сложного или хитрого в них нет. Однако делают их редко, а потом долго страдают от ненадежности современных автомобилей. Они надежны очень даже, если собственник будет внимательно следить и тщательно исполнять все рекомендации автопроизводителя. Так что, как и всегда, ровно половина ресурса машины — в наших, водительских руках. Не будем об этом забывать.
Источник: auto.mail.ru
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через