Сразу два министерства проверяют качество образования в медицинских колледжах Казахстана

Сразу два министерства проверяют качество образования в медицинских колледжах Казахстана
фото: сайт МЗ РК

Министерство здравоохранения совместно с Министерством просвещения Республики Казахстан начали масштабную проверку медицинских колледжей страны. Контрольные мероприятия проводятся в рамках Года рабочих профессий с целью повышения качества подготовки среднего медицинского персонала, передает портал Качественный Казахстан со ссылкой на пресс-службу МЗ РК.

Сообщается, что в 2025 году запланирована проверка 13 медицинских колледжей в девяти регионах, включая города Астана и Алматы, а также Актюбинскую, Алматинскую, Атыраускую, Карагандинскую, Павлодарскую, Восточно-Казахстанскую области и область Улытау.

На данный момент уже проверены пять учебных заведений, в результате чего три колледжа временно лишились лицензий из-за нарушений законодательства, а два получили административные штрафы.

«При выявлении нарушений применяются меры, предусмотренные законодательством – вплоть до приостановления или аннулирования лицензии на образовательную деятельность», – подчеркнули в Министерстве здравоохранения.

Основными направлениями проверок стали:

  • соответствие преподавателей квалификационным требованиям,
  • материально-техническое оснащение,
  • выполнение учебных программ,
  • соблюдение санитарных норм и наличие действующей аккредитации.

Особое внимание уделяется подготовке фельдшеров, медсестер, акушерок, лаборантов и других специалистов, от которых напрямую зависит качество медицинской помощи.

В Казахстане сегодня действуют 94 медицинских колледжа, где обучают по девяти специальностям, включая сестринское и лечебное дело, акушерство, стоматологию, фармацию и лабораторную диагностику. Ранее Минздрав уже сообщал о введении специальных экзаменов для абитуриентов медицинских колледжей.

По итогам проверки будет подготовлен аналитический отчет с рекомендациями по улучшению качества образования. Эти меры направлены на выведение подготовки медицинских кадров среднего звена на качественно новый уровень в соответствии с современными требованиями системы здравоохранения.