Коммерческие сверхзвуковые полёты могут вернуться в США к 2027 году

Коммерческие сверхзвуковые полёты могут вернуться в США к 2027 году
фото: Boom Technology

Новый президентский указ в США отменяет 52-летний запрет на коммерческие сверхзвуковые полёты над сушей, открывая путь для значительно более быстрых перелётов, например, из Нью-Йорка в Лос-Анджелес всего за 3,5 часа, сообщает Live Science.

Коммерческие сверхзвуковые полёты вскоре могут стать реальностью в США. Это стало возможным после выхода нового указа, который снимает действовавший 52 года запрет на сверхзвуковые полёты над землёй.

Хотя сверхзвуковые самолёты могли пересекать Атлантику, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) ввело запрет на наземные коммерческие сверхзвуковые полёты в 1973 году. Это решение было принято в ответ на общественное недовольство, вызванное сильным шумом. Новый указ, изданный 6 июня, отменяет этот запрет и устанавливает сроки для введения правил сертификации сверхзвуковых самолётов, основанных на уровне шума.

Этот шаг потенциально может сократить время в пути между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом почти вдвое: с шести до всего лишь 3,5 часов.

До введения запрета США Франция, Великобритания и Советский Союз активно развивали технологии сверхзвуковой авиации для коммерческого использования. Однако сверхзвуковые самолёты каждой из этих стран создавали оглушительный шум на уровне земли, который мог даже приводить к повреждению окон. Например, конструкция советского самолёта Ту-144 во многом зависела от мощных форсажных камер, позволявших самолёту достигать скорости 1 Маха (1235 км/ч), то есть скорости, превышающей скорость звука.

Сегодня такие компании, как Boom Supersonic, разрабатывают технологии, позволяющие осуществлять «крейсерский полёт без гула». Это означает, что самолёт может лететь на высоте более 9100 метров, достигать скорости 1 Маха и при этом не производить шума на уровне земли. Это явление известно как отсечка Маха. Самолет компании Boom достиг этого рубежа в январе 2025 года во время испытательного полёта, в ходе которого звуковые удары успешно рассеивались, не достигая земли.

Компания Boom также конкурирует с Lockheed Martin и её исследовательским партнёром NASA, которые разрабатывают сверхзвуковой демонстрационный самолёт X-59. Конструкция X-59 предполагает размещение двигателей в верхней части фюзеляжа, что помогает ограничить ударные волны и, как следствие, снизить шум, достигающий земли.

Сроки нормативного регулирования этой технологии являются довольно напряжёнными. Новая директива предусматривает отмену запретов на сверхзвуковые полёты к 3 декабря, установление стандартов сертификации по шуму к 6 декабря 2026 года и введение окончательных правил к 6 июня 2027 года. Для сравнения: разработка правил использования коммерческих беспилотников заняла четыре года от правительственного поручения до окончательной реализации.

Источник: Live Science

#СверхзвуковыеПолеты #Авиация #США #Технологии #Путешествия